Не выбрасывайте аккумулятор от ups

Не выбрасывайте аккумулятор от ups

Восстановление аккумулятора в бесперебойнике UPS

 Достался мне от предыдущего админа бесперебойник APC-420, весь занюханый, валялся он в шкафу, среди прочего хлама. Когда спросил — что с ним, он сказал:”Аккумулятор сдох, если нужен, то закажи новую батарею.” Ладно, валяется, и валяется, есть не просит. Забыли.

   Примерно через полгода я на него случайно наткнулся, во время очередной бесплодной попытки навести хоть какое-то подобие порядка в своей шараге. Подключил к розетке, с целью посмотреть, а что же говорят и показывают бесперебойники с дохлым аккумулятором.

Он заморгал лампочками, чё-то попищал, тут мне позвонили, и куда-то оторвали… В общем снова я его нашёл только через пару месяцев. Стоит мирненько, лампочкой зелёной светит, мол, всё в порядке с напряжением в сети.

Я его от сети отключил, он занервничал, запищал и натужно загудел продолжая подавать напряжение на несуществующую нагрузку :). Выждав минут 5 для контроля, я его выключил, и подключил через него свой комп.

Попробовал, как он себя ведёт при пропадении питания — всё чётко, комп пашет, выдаёт предупреждения (я его кабелем по COM-порту прислюнявил), и минут через 7 вырубается комп, а за ним и UPS.

   Однажды, выключили напряжение, а заранее не предупредили. Страшного ничего не произошло, Почти у всех были UPS`ы, завершили работу и стали ждать, когда включат.

Я ничего вырубать не стал, решил проверить в “боевых условиях”, сколько протянет оборудование на автономном питании.

Попутно выяснилось, что Cisco и кабельный момед TAYNET DT-128 подключены прямо к сети, без всяких фильтров и бесперебойников.

— Через 8 минут сдох мой бесперебойник, без предупреждений, и корректного завешения работы виндов. (Это при том-то, что я к нему кабель подбирать заколебался – у APC по крайней мере две возможные распайки COM-кабелей бывает)— На 15-ой минуте отдуплились два серванта, запитанных от одного UPS`a на 700W.— На 15-ой же минуте помер прокси под FreeBSD, у которого стоял маленький Back-UPS 475, а на этой модели кабель для общения с компом в принципе не предусмотрен, поэтому работа не была корректно завершена.— На 22-ой минуте включили напругу и эксперимент кончился. В работе оставались три 24-х портовых свича, и сервер, что питались от Smart-UPS 1500.

   В итоге после некоторых комбинаций и махинаций с перестановкой UPS`ов у меня получился 700-й smart, а у FreeBSD — мой, который был вроде как дохлый, зато с RS-232 интерфесом (COM-порт) для сопряжения с компом.

Долго воевал, пока под фрюхой удалось добиться того, чтоб она видела его.

Итогом последнего из экспериментов стало то, что всё корректно завершилось, но после включения питания на APC-420 стала постоянно гореть красная лямпочка — типа сдох аккумулятор:

Начала постоянно гореть красная лампочка на бесперебойнике, показывая, что пора заменить аккумулятор – типа сдох.
   Первое, что удивило после разборки UPS — так это то, что радиторы на транзисторах такого маленького размера, я-то привык к старинным басперебойникам с обычными транзисторами, а тут оказались полевые – как итог уменьшение размеров радиаторов более чем на порядок:

Нынче стали использовать полевые транзисторы – они куда меньше греются чем обычные, поэтому радиаторы стали совсем маленькими.Переход на полевые транзисторы позволил уменьшить размеры радиаторов у транзисторов – теперь они меньше греются.

   Второе, что уже относиться к хорошему, так это мощность трансформатора, которая, судя по маркировке на нём, равнялась 430W, что даже больше, чем паспортная мощность блока бесперебойного питания (есть мнение, что выпускаются и более могучие бесперебойники в таком корпусе с мелкими отличиями в схеме и более мощными ключевыми транзисторами):

Как ни странно – транс сделан с запасом :)Чего-чего, а вот этого от косоглазых я не ожидал…

(пусть и с маленьким – 30W, но всё же)
   Ещё одна интересная хреновина в конструкции, которую я раньше даже и не замечал — это возможность подключения через Smart-UPS сетевого кабеля, с целью дополнительной защиты.

При ближайшем рассмотрении схема оказалась совсем простой, и защищены только две пары по которым передаются данные (для телефонной пары защита разведена, но не распаяна):

Довольно примитивная, но действенная схема по защите от всплесков высокого напряжения
   Для восстановления работоспособности аккумуляторной батареи (12V 7.0Ah, банки вроде целые, ни одна не вздулась.), была собрана простенькая схема для заряда ассиметричным током(Предварительно я его разрядил до 10,8 вольта лампочкой на 21W):

Схема зарядного устройства для зарядки аккумуляторов ассиметричным током.

   Заряжался до 14,8 вольта, после чего снова разряжал. И так три раза. Зарядный ток был около 0,5 A. Первый раз разрядился совсем быстро — буквально за час. Со второго захода — за два с копейками, третий раз не разряжал, поставил на место.

Когда его мучения окончились, он работал как новенький. Конечно, новым он от этого не стал, но работать ещё долго проработал.

По-хорошему – трёх раз мало, надо было раз 5 его так прогнать, проработал бы гораздо дольше (через год с ним приключилась аналогичная история, но я там уже не работал, и как всё решилось не знаю…).

Источник: http://www.radio-schemy.ru/computers/ups/187-restoration-charging-accumulator-in-ups.html

Введение в эксплуатацию новой аккумуляторной батареи в UPS – Админские развлечения

ПодробностиПросмотров: 14104

Источник бесперебойного питания (ИБП, англ. UPS – Uninterruptible Power Supply) – это очень хорошая штука, которая всегда (ну или почти всегда) защтит Ваш комп от перебоев электропитания.

Принцип работы прост: есть аккумулятор, который заряжается от сети и когда питание пропадает, он питает нагрузку энергией этого самого аккумулятора. Но что Вас точно ожидает даже когда сам UPS не загибается – это износ и выход из строя аккумуляторной батареи.

В этом случае вы сделаете самое логичное – замените её.

Тут приведу пару моментов, которые нужно бы учесть, чтобы сделать это корректно. Речь пойдёт о свницово-кислотных аккумуляторах, о тех которыми мы часто и пользуемся в этих самых ИБП.

Момент 1. Извлечение старой батареи

Перед извлечением старой батареи удостоверьтесь, что нагрузка отключена и сам ИБП выключен. Для извлечение батареи может понадобиться разобрать сам ИБП, но этого не стоит пугаться, так как для этого нужна лишь отвёртка.

В этом процессе лучше не прикасаться голой рукой к металлическим частям (в том числе и клемам), от груха подальше. Если при отсоединении батареи проскакивает искра – ничего страшного, если в воздухе нет легковоспламиняющихся газов.

Нужно учитывать, что старая изношенная батарея может иметь повреждения на корпусе, поэтому нужно быть внимательным, чтобы не облить себя электролитом.

Момент 2. Установка новой батареи

Установить новую очень просто, если предварительно извлечь старую. Логика подскажет как её установить обратно. Если нет, то читаем инструкцию или гуглим. Единого рецепта под всё UPS нету.

Читайте также:  Простой измеритель электромагнитного поля

При подключении батареи в UPS между клемами проскакивает искра, что значить в батареи есть начальный заряд. Всё нормально.

Нужно включить бесперебойник, чтобы он её определил и сообщил, что всё норм (если он на Вас яростно не пищит, то всё нормально).

Момент 3. Начальный цикл заряда-розряда

Теперь нужно зарядить батарею. Оставляем ИБП включённым, втыкаем его в сеть электропитания и уходим куда-то часов на 12 (может быть и больше), пока она полностью не зарядится. Если в ИБП есть порт для связи с копом или индикатор заряда можно сверятся с ним, но не стоит ему слишком доверять. Короче держим не менее 12 часов.

Когда зарядка завершится, подключаем к ИБП нагрузку (желательно статическую, чтобы потребляемая мощность не прыгала). Потреблять она должна гдето в районе 30% от мощности ИБП.

Отключаем от сети электропитания и разряжаем пока не потухнет. Можно замерять время, чтобы прикинуть сколько держится заряд.

За вермя разряда он может изрядно “выпищать” все уши, поэтому если на нём можно выключить звук, то лучше так и сделайте (но только не путём подключения к сети).

Момент 4. Контрольный цикл заряда-разряда

Снова ставим на зарядку часов на 12. Заряжаем как и в предыдущем случае. Когда зарядится, снова разряжем той же нагрузкой. Если замеряете время можете заметить, что разрядилась батарея немного быстрее.

Это ИБП откалибровался по батарею и выставил границы заряда и разряда. Также можно заметить, что о критеском состоянии он стал сигнализировать гораздо позже (уже ближе к полному разряду).

Итак аккумулятор разряжен.

Момент 5. Отправка в продакшн

Перед отправкой в продакшн нужно снова полностью зарядить батарею. Опять часов 12, не меньше. По завершении выключаем его, потом вынимаем с розетки. Ну а далее доставляем его на поле боя, подключаем в включаем. Всё, можно наслаждаться.

Согласно таким рекомендациям была заменена батарея в ИБИ APC BK500-RS, отлично рабоает, держит нагрузку порядка 150 Ватт на протяжении 45 минут, при этом батарея у нас 12 В, емекость 9 Ампер-часов.

Источник: http://adment.org.ua/hardware/59-ups-battery-initialization

Как проверить аккумуляторы для UPS

Источник: http://portall.zp.ua/tech/1351-kak-proverit-akkumulyatory-dlya-ups.html

Разберемся, как правильно зарядить аккумулятор бесперебойника

В каждом механизме батарея — одна из самых дорогих и важных частей. От того, насколько правильно она используется, зависит время работы всего устройства, особенно если это компьютер, которому нужно непрерывное и хорошее электропитание. Именно для этого и создан так называемый источник бесперебойного питания (ИБП), который функционирует от собственных аккумуляторов.

Ниже подробно рассказывается, как заряжать ИБП правильно и какие устройства можно подзарядить от него.

Итак, как зарядить АКБ? Есть много правил, но усвоить их и заряжать бесперебойник совсем не сложно.

  • Важно! Следует снять пробки на устройстве.
  • Следует присоединить ИБП к ранее заряженному аккумулятору. Для этого применяются два провода с зажимами типа «крокодил». Обязательно подключайте, учитывая полярность. Самое главное — чтобы батареи ИБП хорошо заряжались. Затем включаем ИБП в сеть и проверяем — напряжение на клеммах подзаряжаемой АКБ должно составить около 14 В. Выполняем зарядку, пока оно не будет 13 В при выключенном ИБП.
  • Показатели можно проверять вольтметром или тестером.
  • Периодически отключайте устройство и проверяйте вышеназванные параметры — только это гарантирует, что процесс пройдет правильно и полноценно.

Изначально ответ на вопрос, как зарядить источник бесперебойного питания, простой, но важно знать многие особые нюансы.

Что следует знать?

Перед тем как узнать, как заряжать аккумулятор бесперебойника, важно рассмотреть причины его разряда. Аккумуляторы ИБП действуют так же, как любые другие автомобильные или авиационные аккумуляторы. Свинцовые пластины погружены в электролитный раствор.

Читайте также:  Охранное устройство с управлением ключами-таблетками ibutton

После химических реакций успешно создаётся электрический ток. Таким образом устройство ИБП действует и успешно выполняет зарядку аккумулятора. Но постепенно уровень электролита уменьшается, он выкипает, и аккумулятор, соответственно, выходит из строя.

После покупки следует обязательно зарядить батареи ИБП, так как пока они находились в магазине или были в транспортировке, они разряжались, и требуется восстановление аккумулятора бесперебойника (об этом см. ниже).

Правила первой зарядки

Итак, как зарядить UPS в первый раз:

  • Подключайте его к сети переменного тока, присоединив к розетке. Следует отключить у него все потребители и не включать сам аппарат.
  • Следует заряжать устройство около 24 часов, всё время держа его подключённым к сети.
  • Когда это время истечёт, следует подключить ИБП к нагрузке, т. е. включить потребители. Следует дождаться, пока аккумуляторы разрядятся, и повторить цикл. Только после этого можно без проблем пользоваться устройством.
  • В процессе заряда следует внимательно наблюдать за показателями тока и напряжения на амперметре — он имеется у большинства современных устройств подобного типа. При заряде ток должен уменьшаться, а напряжение на аккумуляторе — увеличиваться. Это всё следует постоянно и внимательно контролировать. Процесс зарядки стоит считать законченным примерно тогда, когда напряжение окажется более 12,5 вольт.

Читайте так же:  Все про восстановление аккумулятора бесперебойника

Теперь несколько слов о правильной зарядке свинцово-кислотных батарей.

Рекомендуемый ток подзарядки не должен быть более 10% от ёмкости батареи в А·ч.

Напряжение зарядного устройства должно соответствовать  рекомендованному для батарей аккумулятора, которые им заряжаются.

Как часто следует это делать и насколько хватит? Время зарядки подсчитывается делением ёмкости на силу тока зарядки в основных единицах. В среднем, по мощности ИБП рассчитаны примерно на три-пять лет работы, если правильно ухаживать за ними. Следует раз в год проверять напряжение на клеммах и, если нужно, выполнять их подзарядку.

Когда аккумуляторы «садятся» полностью, надлежит заряжать их от сети шесть-восемь часов при выключенном ИБП.

Что делать, если ИБП разрядился и не включается?

Если «сели» аккумуляторы, их просто необходимо поменять на новые.

Если же проблема сложнее, смотрим дальше. Внутри герметичного корпуса ИБП имеется концентрированная жидкость — электролит. Следует попробовать долить туда дистиллированной воды с помощью медицинского шприца.

Сперва следует аккуратно открыть верхнюю крышку, там вы должны увидеть шесть маленьких пробок по числу «банок».

Важно соблюдать внимательность: когда они вскрываются или откручиваются, набравшийся газ может прорваться наружу, будьте осторожны и обязательно защитите руки и лицо, чтобы предотвратить попадание кислоты. Осматривайте внутреннюю полость банок.

Там увидите линию, которая показывает верхнюю границу электролита. Наберите дистиллята в шприц и долейте его во все банки до этой самой границы. Затем закройте пробки, поставьте аккумулятор в ИБП на место и выполните зарядку по принципу «в первый раз», описанному выше.

Если же источник гелевого электролита уже полностью неисправен и реакции на зарядку нет, то, к сожалению, восстановление аккумулятора бесперебойника невозможно, и следует заменить его на новый.

Зарядка аккумулятора для ИБП

Заряжать можно любые устройства, на которых указано «rechargeable». Если при приобретении на устройстве вы видите надпись “do not recharge”, то такое устройство нельзя перезаряжать, но и стоит оно, как правило, ввиду одноразовости в разы дешевле.

Читайте так же:  Все про бесперебойники с автомобильными аккумуляторомами

Пошаговые способы зарядки в первый раз и в ходе последующей эксплуатации уже рассматривались выше.

Следует ли согревать устройство перед подзарядкой, если принесли его домой зимой с улицы? — Да, можно, и даже необходимо!

Нужно ли включать его при зарядке? — Нет, совершенно не обязательно.

Можно ли заряжать его автомобильной зарядкой? — Да. Особенность в данном случае такая, что батарею бесперебойника следует заряжать примерно сутки током малой силы. Сила тока должна быть 0,1 от ёмкости батареи.

Для этого батарея достаётся из ИБП, и к ее клеммам подсоединяются зарядные провода с соблюдением полярности. Можно «снять» банки с пробок. Когда выполняется зарядка, внимательно контролируйте уровень тока на амперметре.

Полезным будет посмотреть следующее видео

Вывод

Зарядное устройство для аккумулятора заряжается не так уж сложно.

Главное — правильно подобрать оборудование и пользоваться им соответственно вышеприведённым инструкциям.

Необходимо соблюдать правила использования и время от времени подзаряжать устройство удобным для вас способом.

Источник: http://generatorexperts.ru/istochniki-besperebojnogo-pitaniya/akkumulyatory/kak-zaryadit.html

Восстановление аккумулятора бесперебойника: как разбудить UPS

Не секрет, что любая батарея рано или поздно теряет показатели своей емкости и постепенно начинает все хуже держать заряд. Кроме этого, разрядка АКБ может произойти и внезапно, по причине того, что она исчерпывает ресурс вследствие слишком большой нагрузки.

То же самое относится и к аккумуляторам бесперебойного питания. Сделать восстановление аккумулятора бесперебойника так же возможно, как и «привести в чувство» любой другой блок аккумуляторного питания. Приобрести новую батарею — тоже вариант.

Но практика показывает, что при большом желании и умении можно провести восстановление емкости аккумулятора ИБП своими руками.

Причины выхода из строя «бесперебойников»

Источники бесперебойного питания (в народе их называют упсы) могут перестать работать по следующим причинам:

  • В случае постоянного недозаряда, который вначале не дает о себе знать. Дело в том, что «штатные» зарядные устройства, которые часто идут в комплектации с ИБП, бывают плохого качества и плохо заряжают аккумулятор.
  • Регулярные перепады напряжения в электросети.
  • Источник питания глубоко разряжен.
  • Уровень электролита у АКБ по разным причинам снижается. Электролит высыхает, и емкость батарей падает, либо находится вообще на нуле.
  • Если работа свинцово-кислотных аккумуляторов ИБП осуществлялась либо при очень высоких, либо, наоборот, при критически низких температурах.
  • Аккумулятор долгое время пролежал без работы и давно не заряжался.

Причин выхода из строя ИБП может быть достаточно. Вопрос в том, можно ли что-нибудь сделать с севшими батареями и как восстановить их, чтобы они поработали еще какое-то время.

Сразу стоит сказать, что, несмотря на возможность «реанимировать» источник бесперебойного питания, это не может быть стопроцентной гарантией того, что восстановление увенчается успехом. Однако попробовать тот или иной опыт восстановления не помешает.

А если ни один из методов не окажется эффективным, придется покупать новую батарею.

Рекомендуемые методы «приведения в чувство» UPS

В Интернете есть много видео о том, как восстановить ИБП.

Существует, как минимум, три работающих способа самостоятельного восстановления таких аккумуляторов:

  • с использованием дистиллированной воды;
  • методом долгой зарядки;
  • методом циклической зарядки ступенчатой подачей напряжения различного уровня.

Восстановление водой

Те, кто восстанавливал аккумуляторы дистиллированной водой, по-разному отзываются об этом методе. В некоторых случаях удается восстановить емкость АКБ хотя бы частично, что уже хорошо.

Для этого понадобится обычный медицинский шприц и немного дистиллированной воды. Поскольку все аккумуляторы традиционно подразделяются на обслуживаемые и необслуживаемые (либо малообслуживаемые), осмотрите батарею внимательно, чтобы понять, к какому разряду ее отнести.

Если ваш бесперебойник имеет внутри жидкий электролит — он обслуживаемый, и получить доступ к его «банкам» будет минимально просто.

Но даже есть на корпусе батареи указано, что она якобы необслуживаемая — крышки на ней все равно имеются, и все, что вам понадобится — это максимально аккуратно их снять.

Читайте также:  Автоматический старт дизель-генератора при прекращении подачи электроэнергии

В медицинский шприц с делениями наберите 2 мл дистиллированной воды и долейте в каждую банку ИБП по 2 мл — в порядке очереди. Выждите немного времени для того, чтобы вода впиталась во внутренний химический состав АКБ — даже если электролит высох, все равно должно остаться его определенное количество.

Обычно время ожидания составляет около получаса. После того, как пройдет 30 минут, осмотрите каждую банку. Вода должна немного покрывать пластины батареи сверху. Если она впиталась, и пластины пока непокрыты, долейте еще по 2 мл дистиллированной воды. Затем нужно будет поставить ИБП заряжаться.

Зарядка производится так: аккумулятор подключается к блоку питания с возможностью ручной регулировки показателей тока и напряжения. Осторожно повышайте напряжение, пока не получите показатель тока хотя бы 10-20 А. Ток будет расти, а напряжение, наоборот, уменьшаться.

Дождитесь, пока уровень тока достигнет 200 мА,затем отсоедините аккумулятор от зарядного устройства и оставьте его в таком положении на 12 часов.

После этого снова поставьте его на зарядку, выравнивая показатели тока и напряжения следующим образом: например, для аккумулятора емкостью 7 Ач показатель тока можно оставить в 600 мА.

Теперь нужно снова разрядить аккумулятор до показателей напряжения 11 В под нагрузкой (например, лампочкой 15 В). Снова проведите его зарядку аналогичным образом.

Метод долгой зарядки

Есть еще метод так называемой длительной зарядки, который, как утверждают, помогает восстановить батарею даже в случае «капитального» высыхания ее электролита.

Такое восстановление аккумулятора бесперебойника проводится в случае, если нет желания его разбирать и возиться с дистиллированной водой.

Способ не совсем безопасен, потому что, в данном случае, батарея не вскрывается, а, наоборот, рекомендуется перед зарядкой положить на ее пробки и клапаны груз, чтобы они не вылетели под большим давлением, которое будет подниматься в течение времени зарядки.

После установления на аккумулятор груза его рекомендуется заряжать под напряжением не меньше 15 вольт. При этом придется все равно выждать время, пока батарея «раскачается» и начнет потреблять поступающий к ней ток. В случае, если прошло уже 12-15 часов, а ваш бесперебойник все равно еще «спит», повысьте U до 20 вольт.

Теперь не оставляйте батарею без присмотра: если удастся ее «разбудить», она, потребляя ток, начнет быстро закипать. Считается, при таком повышении уровня напряжения бесперебойник удается привести в чувство. Далее следует еще немного подержать его на зарядке средними токами (до 10 А), а потом попытаться использовать, как обычно.

Метод циклической зарядки

Что касается способа циклического заряда, восстановление аккумулятора UPS с его помощью проводить можно. Но следует внимательно следить за показателями, особенно в начале процесса зарядки. При первом цикле подается высокое напряжение, минимум 30 вольт.

Последующие циклы проводятся путем ступенчатого понижения показателей U до 13-14 вольт, например, по следующей схеме: 30-25-20-14.

Разряжаем батарею, как всегда, под нагрузкой, лампочкой, не допуская сильной «просадки» напряжения — U должно быть не ниже 10,5 вольт.

Важно помнить о том, что состояние вашей батареи может быть разным. Например, если внутри уже произошло осыпание пластин, либо сульфатация достигла определенного критического предела, такой аккумулятор не подлежит восстановлению.

Для «бесперебойников», долгое время пролежавших в неотапливаемых помещениях с повышенным уровнем влажности, характерно прогнивание батарейных отсеков, по причине которого батарея уже никогда не сможет брать ток, а подключение ее к сети может быть даже опасным.

Конечно, никто не может с уверенностью сказать о том, какой из предложенных способов окажется наиболее эффективным в том или ином случае. При соблюдении определенной техники безопасности он не навредит ни батарее, ни ее владельцу. А если бесперебойник все же удастся восстановить хотя бы на какое-то время, покупку нового аккумулятора можно будет ненадолго отложить.

Источник: https://batteryk.com/vosstanovlenie-akkumulyatora-besperebojnika

Оживление старого аккумулятора от ИБП из 2000х — DRIVE2

Отдали мне старый ИБП, который валялся нерабочим с 2000х

Я люблю чинить всякий старый хлам — просто из интереса, это мое хобби, как у кого-то коллекционирование статуэток или радиоуправляемые самолетики. )

И вот отдали мне нерабочий источник бесперебойного питания от компа.

Если кто не знает — там внутри стоит инвертер и маленький аккумулятор на 12 вольт, и через этот ИБП включается в сеть комп и монитор, и если вдруг выключат свет, ИБП сам может питать монитор и комп несколько минут, чтобы успеть сохранить работу.

Я думал, может в ИБП сгорел транзистор и легко будет все починить.

Но увы, починить его оказалось невозможным.

Во-первых на аккумуляторе было 0 вольт! ))

Он был мертвый абсолютно. Зарядка его не видела, а если подключить его к блоку питания, он принимал 0 ампер — то есть не заряжался вообще.

Во-вторых, транзисторы там сгорели, даже два, но еще и сгорела самая ценная и дорогая деталь — трансформатор! ))

Полный размер

Трансформаторчик!

А он еще с кучей проводов — видимо там был еще встроенный релейный стабилизатор напряжения. Такой не купить, да и стоят трансформаторы очень дорого. Да и ИБП мне не нужен! ))

Ну чтож — такое только на помойку.

Ну хотя бы с его помощью снял фото про удобный инструмент — иглы для выпаивания деталей.

Однако, случайно я увидел ролик на YouTube про оживление аккумулятора от ИБП.

Смысл — снимается крышка, и внутрь заливается немного дистиллированной воды (некоторые советуют электролит заливать), а потом аккумулятор оживляется 30 вольтами. )

Правда у них аккумулятор показывал хоть что-то, а у меня было 0 вольт.

Но что я терял? )

Дистиллированная вода как раз была.

Вот такой аккумулятор там стоял:

Полный размер

Сбоку написано каким током и напряжением заряжаь

Крышечка приклеена, но легко снимается, если поддеть ее через отверстия для отвода газов, под ней находятся резиновые пробки:

Снял эти резиновые пробки, под ними видны пластины.

Полный размер

Фото сделано уже после заливки и зарядки

Между пластинами что-то вроде жестской ваты — видимо оно впитывает электролит, благодаря этому внутри ничего не плещется.

ВНИМАНИЕ: чтобы случайно вам в глаза не попал электролит, нужно надеть ОЧКИ!

Сначала я пытался лить воду в каждую ячейку, но она застревала в горлышке и воздух не давал ей заливаться внутрь.

Тогда я просто залил всю верхнюю поверхность водой (один фиг 0 вольт на нем!

Источник: https://www.drive2.ru/b/490016049689789040/

Источник

Спасибо за ваше внимание к сайту нашим новым публикациям.