Индикатор топлива и напряжения акб для автомобиля v.4

Содержание

Индикатор топлива и напряжения акб для автомобиля v.4

Какие существуют индикаторы заряда автомобильного аккумулятора

Аккумулятор играет ключевую роль при запуске двигателя автомобиля. И насколько успешным будет этот запуск, во многом зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи. А многие из нас контролируют уровень заряда АКБ? Называется, ответьте себе сами на этот вопрос.

Поэтому высока вероятность того, что вы в один прекрасный день не заведёте автомобиль из-за дохлого аккумулятора. Собственно, сама проверка степени зарядки несложная. Нужно просто периодически измерять напряжение аккумулятора автомобиля мультиметром или вольтметром.

Но было бы гораздо удобнее иметь простой индикатор, показывающий состояние заряда аккумулятора. О таких индикаторах пойдёт речь в этом материале.

 

Какие бывают индикаторы заряда автомобильного аккумулятора?

Технологии не стоят на месте и производители автомобильной техники изо всех сил стараются сделать поездки на автомобиле и его обслуживание максимально комфортным.

Поэтому на современных автомобилях в бортовом компьютере, среди прочих функций, можно найти данные о напряжении аккумуляторной батареи. Но такие возможности есть далеко не на всех автомобилях.

На старых авто может присутствовать аналоговый вольтметр, по которому достаточно сложно понять, в каком состоянии находится АКБ. Для новичков в автомобильном деле советуем ознакомиться с материалом о норме заряда аккумулятора автомобиля.

Поэтому стали появляться всевозможные индикаторы заряда аккумуляторных батарей. Их стали делать, как на аккумуляторах в виде гидрометров, так и дополнительных информационных дисплеев на автомобиле.

Давайте, разберём все эти разновидности индикаторов для АКБ подробнее.
Вернуться к содержанию
 

Встроенный индикатор заряда на аккумуляторе

Встроенные индикаторы заряда можно встретить преимущественно на необслуживаемых автомобильных аккумуляторах. Это поплавковый индикатор, который ещё называют гидрометром. Давайте, посмотрим, из чего он состоит и как работает. На фотографии ниже можно посмотреть, как этот индикатор выглядит на корпусе аккумулятора.

Встроенный индикатор автомобильного аккумулятора

А вот так он выглядит, если достать его из аккумулятора.

Индикатор снятый с аккумулятора

Схематично устройство встроенного индикатора АКБ можно представить следующим образом.

Схематическое устройство индикатора заряда АКБ

Принцип действия у большинства гидрометров следующий. Индикатор может показывать три различных положения в следующих ситуациях:

  • По мере зарядки аккумулятора увеличивается плотность электролита. При этом поплавок в форме шарика зелёного цвета поднимается по трубке вверх и становится виден через световод в глазок индикатора. Обычно зелёный шарик всплывает при степени заряженности батареи от 65 процентов и выше;
  • Если шарик тонет в электролите, то значит плотность ниже нормы и заряд батареи недостаточен. В этот момент в «глазок» индикатора будет видна трубка индикатора чёрного цвета. Это будет говорить о необходимости зарядки. В некоторых моделях добавляют шарик красного цвета, который поднимается по трубке при пониженной плотности. Тогда в «глазке» индикатора будет красный цвет;
  • И ещё один вариант – это понижение уровня электролита. Тогда через «глазок» индикатора будет видно поверхность электролита. Это будет говорить о необходимости доливки дистиллированной воды. Правда, в случае необслуживаемого аккумулятора сделать это будет проблематично.

АКБ заряжена

Аккумулятор требует зарядки

Требуется долив воды

Такой встроенный индикатор позволяет провести предварительную оценку степени заряженности АКБ. В полной мере на показания гидрометра полагаться не следует. Если почитать многочисленные отзывы о работе этих устройств, то становится ясно, что они часто показывают неточные данные и быстро выходят из строя. И на это есть несколько причин:

  • Индикатор установлен только в одной из шести банок аккумуляторной батареи. Это значит, что данные по плотности и степени заряженности у вас будут только по одной банке. Поскольку сообщения между ними нет, о ситуации в других банках остаётся только догадываться. К примеру, в этом элементе уровень электролита может быть нормальный, а в некоторых других уже недостаточный. Ведь испарение воды из электролита по банкам отличается (в крайних этот процесс идёт более интенсивно);
  • Индикатор выполняется из стекла и пластика. Пластиковые детали могут покоробиться от нагрева или охлаждения. В результате вы будете видеть искажённые данные;
  • Плотность электролита зависит его температуры. Гидрометр никак не учитывает это в своих показаниях. Например, на холодном электролите он может показать нормальную плотность, хотя она пониженная.

Следует отметить, что для проверки заряда аккумулятора по встроенному индикатору в АКБ, нужно открыть капот, протереть «глазок» и посмотреть. Большинство автолюбителей заглядывают под капот от случая к случаю.

Поэтому хотелось бы иметь некий прибор, показывающий степень заряда АКБ прямо в салоне. И такие устройства были разработаны производителями автомобилей и сторонними компаниями.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью про самостоятельное обслуживание аккумулятора.
Вернуться к содержанию
 

Фабричные индикаторы заряда АКБ

Сегодня в продаже можно найти достаточно интересные устройства для контроля уровня зарядки аккумулятора по его напряжению. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В

Это устройство продаётся в виде конструктора. Оно подойдёт для тех, кто дружит с электротехникой и паяльником.

Схема индикатора зарядки

Индикатор DC-12 В позволяет проверять заряд автомобильного аккумулятора и функционирование реле-регулятора. Индикатор продаётся в виде комплекта запчастей и собирается самостоятельно. Стоимость устройства DC-12 В составляет 300─400 рублей.

Основные характеристики индикатора DC-12 В:

  • Диапазон напряжений: 2,5─18 вольт;
  • Максимальный потребляемый ток: до 20 мА;
  • Габариты печатной платы: 43 на 20 миллиметров.

Вернуться к содержанию
 

Панель с индикатором от TMC

Этот индикатор может заинтересовать тех, кто установил себе второй аккумулятор в машину.

Индикатор от TMC

Устройство представляет собой алюминиевую панель с вольтметром и тумблером для переключения между АКБ. Произведено в Китае и стоит около 1500 рублей.

Вернуться к содержанию

 

Индикаторы Faria Euro Black Style и Signature Gold Style

В магазинах можно найти индикаторы уровня заряда аккумулятора 12В от фирмы Faria (США).

Euro Black Style

Signature Gold Style

Правда, цена на эти устройства совершенно неадекватная 4─5 тысяч рублей. За эти деньги проще купить новый аккумулятор. При желании можно найти большое количество всевозможных индикаторов заряда под свои нужды на сайте «АлиЭкспресс». Цена там вполне нормальные.

Читайте также:  Устройство управления шторами

Вернуться к содержанию

 

Индикатор заряда аккумуляторной батареи своими руками

В завершение рассмотрим, как сделать индикатор заряда аккумулятора своими руками. В сети есть огромное количество всевозможных схем для создания подобных индикаторов. Была выбрана одна, наиболее распространённая схема, по сборке которой было достаточно много положительных отзывов.

Для сборки индикатора потребуются:

  • Транзисторы: по одному ВС547 и ВС557;
  • Резисторы: два 1 кОм, три 220 Ом и один 2,2 кОм;
  • Стабилитроны: по одному 9,1 и 10 вольт;
  • Печатная плата;
  • Набор светодиодов (красный, синий, зелёный).

Комплектующие собираются по следующей схеме, представленной на изображении ниже.

Схема для сборки индикатора своими руками

Старайтесь скомпоновать комплектующие на печатной плате так, чтобы они занимали как можно меньше места. Перед пайкой светодиодов проверьте их тестером на соответствие цвета и контактов. Лучше паяйте светодиоды не напрямую к плате, а выносите их на проводах, чтобы потом было удобнее устанавливать индикатор на автомобильной панели приборов.

Этот самодельный индикатор демонстрирует определённый уровень зарядки АКБ, не выводя конкретного значения напряжения. Корректная работа:

  • Красный светодиод загорается при напряжении 6─11 вольт (это критический разряд);
  • Синий горит при 11─13 вольт (в штатном режиме работы);
  • Зелёный включается при напряжении больше 13 вольт (полностью заряженная АКБ).

Собранная плата устанавливается где-нибудь на обратной стороне приборной панели, подключается в бортовую сеть, а светодиоды на проводах выводятся на лицевую сторону. Если все сделать аккуратно, то внешний вид не пострадает и появится возможность контролировать заряд аккумулятора автомобиля. Советуем также прочитать о том, что такое ампер-час.

Вот такие есть варианты индикаторов для контроля заряда автомобильной аккумуляторной батареи. Теперь у вас не будет вопросов о том, как часто подзаряжать автомобильный аккумулятор. Вы будете точно знать о необходимости зарядки из показаний индикатора.

Вернуться к содержанию

Поделиться в социальных сетях!

Источник: http://akbinfo.ru/ustrojstvo/indikator-zarjada-avtomobilnogo-akkumuljatora.html

Индикатор топлива и напряжения АКБ для автомобиля V.4 – Видео уроки

3 лет назад

Датчик уровня топлива, осмотр внутренностей, почему врет, несколько советов по настройке. группа ВКонтакте: https://vk.com/club69057489 группа в Одноклассниках: http://www.odnoklassniki.

ru/group/53320056635494 канал ВАЗ-2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ: https://www.youtube.com/channel/UCPxccx3THwxVKOOYH0RFE_g канал автора Роман Романов: https://www.youtube.

com/channel/UC7t0qZONFV-UbWI6olSjSGA ПОДПИСЫВАЕМСЯ!!!

3 лет назад

Тест качества переноса и травления печатных плат с разными типами бумаг: обычная бумага, журнальная, Lomond, а также желтая спец. бумага для ЛУТ.

Специальная желтая бумага для ЛУТа продается на AliExpress и стоит 7-8$ за 50 листов: http://goo.gl/mEkHkR ЛУТ – лазерно-утюжная технология изготовления печатных плат: http://cxem.net/master/45.

php LAY файл можно скачать в теме поддержки на форуме: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=154427

6 лет назад

Самая частая проблема выхода из строя аккумулятора в бесперебойнике, это высыхание, испарение воды. Достаточно по новой заправить акб водой и он снова оживет !)

6 лет назад

Купить можно здесь – http://satcraft.ru/index.

php?fuseaction=catalog&mod_id=2991 Этот компактный прибор подойдет как начинающим, так и профессионалам, потому что размеры и возможности прибора как у “взрослого”, а именно: возможность измерять потоки DVB-S и DVB-S2, шкалы силы и качества сигнала, встроенный компас, возможность вручную предустановить нужный транспондер, частоту гетеродина конвертера, ж/к экран с подсветкой, возможность работы от разных источников питания!

3 лет назад

Наверное каждому радиолюбителю не понаслышке знакома микросхема NE555. Этот маленький восьминогий чип работает на благо человечества уже более 40 лет. Множество различных полезных схем вы можете найти на просторах интернета, построенных на этой схеме. Они различаются по сложности и назначению.

В данном видео мы рассмотрим принцип работы и соберем схему широтно-импульсного модулятора или просто ШИМ. Калькулятор 555 таймера: http://cxem.net/calc/555_calc.php 555 схем на таймере: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=34397 Электроника шаг за шагом – 555 таймер (Выпуск 12): https://youtu.be/SzPeagZ57e0 ЛУТ: http://cxem.net/master/45.

php Плата: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=159339

5 лет назад

Видео к статье на сайте Паяльник: http://cxem.net/mc/mc210.php

5 лет назад

Установил светодиод в фару и демонстрирую что из этого вышло, скажу сразу, результат меня не впечатлил, потому в последствии свет на мотоцикле будет доробатываться. Фотоаппарат слегка затемнил реальные показатели света. Кому интересно приглашаю к просмотру ;-). Ссылка на блог: http://natalex02.blogspot.com/2013/08/blog-post_28.html

5 лет назад

New Version with Soldering: http://youtu.be/4CrR8OGsoBk Water overflow is a common problem. So here is the solution, Make this electronic circuit yourself and it will indicate you before overflow.

6 лет назад

Источник: http://videouroki.su/watch/indikator-topliva-i-napryazheniya-akb-dlya-avtomobilya-V4/MBNd0E_szGQ

Цифровой измеритель остатка топлива и напряжения АКБ для автомобиля (ATMega8 и дисплей от Nokia 1110i)

Не знаю кому как, а мне лично не нравится точность, вернее ее полное отсутствие у автомобильного индикатора топлива. Поэтому, как только появилась у меня машина, решил эту недоработку исправить.

В итоге появился этот индикатор, который умеет следующее:

1. Отображать остаток топлива с точностью до литра, поддерживаемый объем бака выбирается от 30 до 99 литров2. Отображать напряжение бортовой сети3. Компенсировать качание поплавка в баке многократными (количество выбирается в меню) замерами и выводом среднеарифметического значения.4. Менять яркость подсветки в зависимости от освещенности, 2 режима, день/ночь, определяется по включению подсветки приборной панели.

5. Менять режим отображения индикатора обычный/инверсный.

Но данный индикатор появился не сразу, поэтому

немного истории…

Первой мыслью было поставить БК (Бортовой Компьютер) , но покупать готовый это не наш выбор, полазив по Интернету нашел схему БК, автор Ветров Ю.А., вобщем понравилось, сделал. Но захотелось немного переделать его под себя, попросил у автора исходники, и занялся изучением программирования МК (Микроконтроллеров). В итоге получилось вот это

Стоит вместо пепельницы)

Усовершенствование датчика топлива на ВАЗ-ах

Хотя речь дальше пойдет и не об этом БК, но одну вещь стоит упомянуть уже тут, ее я переделал еще тогда под первый БК, это датчик топлива в баке. И так идем дальше, после установки БК остался не удел родной индикатор топлива, и мне пришла мысль сделать в его корпусе нечто типа мини БК, с отображением только топлива и напряжения. Так родилась первая версия индикатора,

но это еще было не мое творение, а совместное с Ветровым Ю.А. поскольку я лишь адаптировал исходную схему и программу под дисплей Nokia 3310, именно на нем и был сделан первый вариант. Но в итоге он мне не понравился, в основном из за дисплея. Только фирменные дисплеи 3310 имеют нормальные контакты, а их найти сейчас довольно сложно, а у левых контакты на стекле напылением, в общем не лучший вариант, да и программу хотелось написать свою.

Читайте также:  Переключатель нагрузки верхнего плеча с мощным 3a полевым транзистором

На этом с предысторией закончено

Пока эксплуатировался первый вариант, разрабатывалась новая программа и подбирался другой дисплей…И так новая программа готова, дисплей выбран, я остановился на дисплее от Nokia 1110/1200/1110i/1112,

по размеру практически влезает в корпус родного индикатора, нужно лишь чуть подпилить уголки подсветки.

Схема

Детали

Практически все детали использовал SMD, кроме резисторов R1 — используется как опорная часть делителя напряжения, у меня на нем был откалиброван бак еще в первом БК, чтоб не перекалибровывать, так и использую его, R20 — токоограничительный для подсветки, поскольку с подсветкой много экспериментировал, то решил там оставить обычный резистор.

R1 — 1 кОмR2 — 75 кOмR3 — 10 кОм подстроечныйR4 — 4,7 кОмR5, R6, R8-R11 — 10 кОмR23, R12-R15 — 3,3 кОмR24, R16-R19 — 1,8 кОмR20 — 2 кОм * подбирается в зависимости от подсветкиR21 — 240 ОмR22 — 1 кОм * подбирается и ставится постоянныйC1, C2,C15 — 0,01 мкC3, C4, C6-C11,C13-C15 — 0,1 мкC5 — 47 мкC12 — 4,7 мкL1 — 100 мГнDD1- LM7805DD2 — ATMega8DD3 — LM317TVT1 — IRFZ44LCD1 — Nokia 1110/1200/1110i/1112

Разъем РС10 — на схеме не обозначен, через него подключаются кнопки и выводы для программирования МК

Наверное стоит пояснить зачем стоит такой мощный транзистор на подсветку, ну во первых они у меня есть, а во вторых по такой схеме можно подключать любую подсветку и на любое напряжения +5 или +12, хотя на +12 предпочтительнее, не надо греть стабилизатор 7805 лишней нагрузкой.

Сделал такое подключение еще и по той причине, что пока экспериментировал с дисплеем спалил подсветку, но немного извратившись сумел приспособить туда 2 сверхярких 3мм светодиода.Резистор R22, по схеме он подстроечный, но потом решил что по месту настрою и поставлю постоянный.

Подключается индикатор через родной разъем, используются 4 провода, земля, плюс бортовой сети, подсветка приборной панели (+12в), датчик топлива.

Конструкция

Платы решил сделать две, одна для установки дисплея, вторая основная, платы круглые, по диаметру корпуса 50 мм.Под разъем индикатора ответной части не нашел поэтому сделал разводку под шлейф, отпаял от него разъем и припаял шлейф прямо на плату с обратной стороны, сам дисплей посадил на двухсторонний скотч.

Основная плата формально двух сторонняя, но обратная сторона вся используется под «землю» с обратной стороны установлены только стабилизаторы и транзистор, остальные детали практически все SMD установлены со стороны дорожек. Отверстия с квадратными площадками «земляные» пропаиваются перемычками, остальные отверстия со стороны «земли» рассверлены.

Две платы между собой соединяются при помощи контактов от какого то давно разобранного разъема. В корпусе платы фиксируются на одном винте, под него на основной плате припаяна втулка с резьбой.

Кнопок как таковых нет, они и нужны то не часто, только при первоначальной настройке и калибровке, поэтому они просто выведены на разъем РС10, который стоит сзади корпуса, его фоток к сожалению нет. Так же на этот разъем выведены сигналы для программирования МК.

Программа

Режимы работы, их два:

1. Рабочий режим

в него он входит после включения питания и отображает остаток топлива и напряжение бортовой сети.

2. Режим установок

в этом режиме производятся первоначальные установки и калибровка бака. Вход в этот режим осуществляется кнопкой Menu

В режиме установок перемещение по пунктам меню вверх/вниз производится кнопками Up/Down
Вход в подменю кнопкой Ок
Кнопка Menu в режиме установок служит для возврата в предыдущее меню.

Емкость

Здесь устанавливаем емкость бака

Калибровка

Здесь производится калибровка бака
Уровень, это ячейки каждого литра, выбирается кнопками Up/DownДатчик, это то что выдается с датчика в баке в данный моментВ памяти, это то что записано в памяти в ячейке текущего литра

Плавность

Устанавливаемая цифра это количество замеров уровня топлива, затем выводится среднеарифметическое значение.

Яркость день/Яркость ночь

Здесь устанавливаем яркость подсветки соответственно днем и ночью, фактом дня и ночи является включение подсветки приборной панели.

Инверсия

Переключение режима работы дисплея, обычный/инверсный

Во всех пунктах меню для изменения значений используются кнопки Up/Down,
для применения измененных значений необходимо нажать кнопку Ок, на несколько секунд на дисплее появится надпись «Сохранено», чтобы выйти из текущего пункта меню без сохранения нужно нажать кнопку Menu

Настройка

1. Программирование МК, производится внутрисхемно, любым программатором, фьюзы выставляются следующим образом

2. Настройка показаний напряжения. Для настройки подключаем подключаем индикатор к напряжению 12-14 в., подключаем к этому же источнику вольтметр и подстроечным резистором R3 выставляем то же значение что показывает вольтметр.

3. Программная настройка. Выставляем емкость бака и калибруем его. Калибруем бак следующим образом, начинаем с пустого бака, ставим в меню калибровка значение литров 0 и нажимаем ОК, затем заливаем в бак 1 литр, ставим значение литров на 1 и снова нажимаем ОК и так с каждым литром до полного бака.

Процесс конечно небыстрый, но сделать его нужно всего один раз. Если при калибровке еще и записать показания датчика, то при необходимости повторения устройства или при сбое, можно будет занести значения сразу в прошивку и не маяться с калибровкой. Остальные настройки устанавливаем на свой вкус.

На этом настройка закончена, можно ставить индикатор на место.

Файлы

архив — скачать

Источник: http://elektro-shemi.ru/cifrovoj_izmeritel_ostatk.html

Цифровой измеритель остатка топлива и напряжения АКБ для автомобиля (ATMega8)

Во многих машинах у индикатора топлива парктически  полностью отсутствует точность. Многим автомобилистам это не нравится, поэтому они предпринимают различные попытки, чтобы это исправить. Своими руками можно создать подобный индикатор, который будет выполнять следующие функции:

  • — показывать, сколько осталось топлива с высокой точностью, до литра. (Объем бака можно выбрать любой, от тридцати до девяноста девяти литров;)
  • — проводить замеры (количество устанавливается самостоятельно) и выводить среднеарифметическое значение, что будет своеобразной компенсацией качания поплавка в баке;
  • — изменять яркость подсветки (режим день или ночь будет определяться в зависимости от подсветки на приборной панели);
  • — показывать степень напряжения, присутствующего в бортовой сети;
  • — изменять режим, в котором будет отображаться индикатор. Режим будет меняться с обычного на инверсионный и наоборот.

Читайте также:  Измерительные трансформаторы тока

Как же сделать подобный индикатор?

Если выбрать простой способ решения проблемы, то можно просто приобрести новый бортовой компьютер. Однако есть другой выход. С помощью схемы для создания бортового компьютера под руководством Ветрова Ю. А.

, можно создать отличное устройство. Схему можно найти в интернете. А если внести небольшие изменения, то путем программирования микроконтроллеров  можно создать такой прибор.

Его можно поставить на место пепельницы.

Далее полученный бортовой компьютер устанавливается на нужное место. В индикаторе топлива, который стоял в автомобиле, можно сделать мини бортовой компьютер, которые будет показывать только напряжение и уровень топлива. Так выглядит первый вариант индикатора:

Данный вариант не считается творением собственных рук, так как сделан по схемам Ветрова. К тому же этот индикатор полностью адаптирован под дисплей марки Nokia 3310. Именно это может быть причиной, по которой индикатор может не понравиться.

Ведь качественный дисплей имеется только у настоящих фирменных телефонов 3310. А в наше время фирменный телефон найти очень сложно.

К тому же для своего собственного изобретения должна быть разработана собственная уникальная программа, не переплетающаяся с чужими схемами.

Следующим шагом будет подробная разработка программы и поиск подходящего дисплея. Наиболее подходящие дисплеи – Nokia 1110/1200/1110i/1112.

Если чуть-чуть подпилить углы подсветки, данный дисплей как раз влезет в корпус индикатора.

Схема индикатора.

Детали индикатора.

Все используемые детали, за исключением резисторов R1 и R20, принадлежат SMD. На резисторе R1 откалиброван бак, поэтому он может быть использован в качестве опорной части для делителя напряжения. Резистор R20 может быть использован в качестве токоограничителя для подсветки.

Зачем для подсветки нужен резистор такой сильной мощности? Благодаря мощному резистору можно сделать подсветку под любое напряжение, предпочтительнее на +12. Плюсы – не будет необходимости задавать лишнюю нагрузку стабилизатору. Такая подсветка будет более эффектной и надежной, если приспособить в нее пару трехмиллиметровых светодиодов.

В итоге получается, что индикатор подключается с помощью четырех проводов через свой старый разъем:

Конструкция самодельного индикатора.

Необходимо сделать две платы. Одна будет основной, другая будет предназначена для того, чтобы установить дисплей. Возможно, что для разъема индикатора под рукой не найдется подходящей ответной части. Поэтому можно припаять на плату с обратной стороны шлейф, предварительно сделав под него разводку и отпаяв разъем. Дисплей можно прикрепить с помощью двустороннего скотча.

Формально плата (основная) считается двусторонней. На самом деле на обратной стороне стоят только транзистор и стабилизаторы, так что она предназначена «под землю». Другие детали установлены с той стороны, где располагаются дорожки. «Земляные» отверстия, у которых квадратные площадки, необходимо пропаять перемычками. Прочие отверстия нужно как следует рассверлить.

Платы обязательно нужно соединить. Что подойдет для этих целей? Возможно, под рукой имеются какие-нибудь старые провода от разъемов. Это будет идеальным вариантом для соединения двух плат между собой. Под винт, на котором будет фиксироваться плата, нужно припаять втулку с резьбой.

При первоначальной калибровке и настройке потребуются кнопки. Поэтому нужно их вывести на разъем, находящийся сзади корпуса. На этот же разъем необходимо вывести сигналы, предназначенные для программирования микропроцессоров.

Режимы работы самодельного индикатора.

Данный вид индикатора может работать в двух режимах – в рабочем и в режиме установок. В рабочий режим индикатор входит сразу же после того, как включается питание. В данном режиме он будет отображать напряжение сети и остаток топлива.

В режиме установок можно произвести калибровку бака и завершить необходимые настройки. Для того чтобы войти в этот режим, нужно воспользоваться специальной кнопкой «Меню» (Menu).

Для того чтобы перемещаться по пунктам в меню нужно использовать кнопки «Вверх-вниз» (Up-down). Чтобы открыть конкретный пункт меню, нужно нажать кнопку «Ок». Чтобы сделать шаг назад и вернуться в предыдущее меню, также используется кнопка «Меню».

Настройки индикатора в меню.

1)настройка емкости. В этом окне меню выбирается нужная емкость бака для автомобиля.

2)настройка калибровки. В этом окне меню производится калибровка бака. «Уровень» указывает на количество ячеек в литре. «Датчик» показывает, сколько в баке выдается в данный момент. «В памяти» предоставляет информацию о том, что записано в ячейке текущего литра (в ее памяти).

3)настройка плавности. Здесь можно самостоятельно установить необходимое количество замеров. Индикатор сам высчитает и выведет среднеарифметическое значение.

4)настройка режима яркости (день или ночь). В этом пункте меню устанавливаются рубежи для дневной и ночной подсветки.

5)настройка инверсии. Здесь настраивается работа дисплея и его переключение с обычного режима на инверсионный и наоборот.

Выбрав в каждом разделе меню нужный пункт, необходимо нажать «Ок» и дождаться надписи «Сохранено». После этого можно выйти из меню.

Общая настройка индикатора.

Для хорошей и бесперебойной работы индикатора необходимо провести программирование микропроцессоров. Это действие проводится внутрисхемно. Не стоит забывать, что фьюзы должны быть выставлены определенным образом. Примерно так:

Следующим шагом будет настройка параметров напряжения. Чтобы настроить показания, необходимо подключить индикатор к сети с напряжением двенадцать-четырнадцать вольт. Сюда же присоединяем вольтметр. Затем с помощью резистора R3 выставляем те значения, которые показал вольтметр.

В завершение настройки индикатора нужно проставить емкость бака и откалибровать его. Бак калибруется по определенным правилам. Настройка индикатора завершена. Можно устанавливать и пользоваться.

Архив к статье: скачать…

.

Источник: http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/cifrovoj-izmeritel-ostatka-topliva-i-napryazheniya-akb-dlya-avtomobilya-atmega8.html

Источник

Спасибо за ваше внимание к сайту нашим новым публикациям.