Электронное реле для чайника

Содержание

Электронное реле для чайника

Электроника для чайников: что такое реле и зачем оно нужно. Устройство, типы, описание

Реле – это переключатель. Причем не совсем обычный. Когда в подъезде лампочка загорается от звука шагов, это не волшебство, это работает реле. В этой статье расскажем о назначении реле и принципе его работы.

Существует очень много типов и классификаций реле. Но мы поговорим не только о них, но и о том, что такое реле и как оно работает. Поехали!

Что такое реле

Определение реле таково:

Говоря проще, когда входная величина меняется (ток, напряжение), реле замыкает или размыкает цепь. При этом в зависимости от типа реле входная величина не обязательно имеет электрическую природу.

Слово «реле» происходит от французского relay. Это понятие обозначало смену почтовых лошадей или передачу эстафеты.

Как работает реле?

Во-первых, вспомним Джозефа Генри, с именем которого связано понятие индуктивности. Провод, по которому течет ток, является магнитом. Если мы намотаем провод витками на сердечник, то получится катушка индуктивности.

Как катушка индуктивности ведет себя в цепи переменного тока? Если катушку включить в цепь, то фаза тока в цепи будет отставать от напряжения. Другими словами, при максимальном значении напряжения ток будет минимален и наоборот.

Это связано с тем, что когда катушка включена в цепь, в ней возникает ЭДС самоиндукции, которая препятствует росту основного тока через катушку.

Теперь вернемся к реле. Простейшее электромагнитное реле состоит из электромагнита (катушки), якоря и соединяющих элементов. При подаче электрического тока на катушку она притягивает якорь с контактом, который замыкает цепь.

Чтобы представить все это, посмотрим на рисунок:

Устройство и вид электромагнитного реле

Здесь 1 – катушка, 2 – якорь, 3 – коммутационные контакты.

Реле имеет две цепи: управляющую и управляемую. Управляющая цепь – это цепь, через которую ток подается на катушку. Управляемая – цепь, которую и замыкает якорь при срабатывании реле.

На каждом реле есть обозначения контактов управляемой и управляющей цепи. Также на корпусе изделия указаны значения тока и напряжения, на которые рассчитано реле.

Обозначения на корпусе реле

Электромагнитное реле, рассмотренное выше, не работает мгновенно. После подачи тока на катушку должно пройти какое-то время, и лишь потом реле сработает. Это связано с таким явлением, как гистерезис. Гистерезис переводится с латинского как отставание или запаздывание.

Мы уже говорили про ЭДС самоиндукции, возникающую в катушке. Когда реле включается в цепь, в катушке начинает течь ток, но сила тока нарастает постепенно. Нарастание тока в катушке можно представить в виде петли гистерезиса. Когда нужное значение силы тока достигнуто, реле срабатывает.

По этой причине реле не используются в самой быстродействующей аппаратуре, где время срабатывания должно быть сведено практически к нулю.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Типы реле

В зависимости от входной величины, на которую реагирует реле, бывают:

  • реле тока;
  • реле напряжения;
  • реле частоты;
  • реле мощности.

Также в зависимости от принципа действия различают:

  • электромагнитные реле;
  • магнитоэлектрические реле;
  • тепловые реле;
  • индукционные реле;
  • полупроводниковые реле.

Применение реле

В основном реле применяются для защиты силовой аппаратуры от перенапряжений, в электронике автомобилей. Реле также присутствуют во многих бытовых приборах. В чайнике используется тепловое реле. В каждом холодильнике есть пусковое реле.

Джозеф Генри изобрел реле в 1835 году. Первые реле нашли свое предназначение в телеграфии.

Например, логично предположить, что реле тока служит для контроля силы тока в цепи.

Так, при перегрузках на электродвигателе включается реле тока, которое своими контактами включает реле времени. По прошествии допустимого времени работы двигателя в режиме перегрузки реле времени разрывает цепь.

Блок реле тока

Конечно, сначала все это может показаться сложным и запутанным. Однако если начать разбираться и приложить немного усилий, вы в скором времени сами сможете не только рассказать про устройство и принцип действия реле, но и успешно заняться его подключением. А в будущем, возможно, стать специалистом по релейной защите.

Когда есть студенческий сервис, специалисты которого готовы оказать помощь в любое время, больше не нужно бояться трудных предметов и строгих преподавателей.

Напоследок видео, в котором подробно, наглядно и просто рассказывается о том, как работает реле:

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/elektronika-dlya-chajnikov-chto-takoe-rele-i-zachem-ono-nuzhno-ustrojstvo-tipy-opisanie/

Запчасти для электрочайников купить в Москве (России) – цены на запчасти для чайников: продажа в Арлос

Кухонное оборудование состоит не только из кастрюль, ложек и сковородок, но и различных приборов, которые работают от сети 220В (чайник, микроволновка и т.д.). Периодически, устройства такого типа выходят из строя и требуют заменыкомплектующих.

Запчасти для электрических чайников довольно сложно приобрести в обычном магазине, но благодаря нашей компании, совершить покупку любой поломанной детали, чтобы самостоятельно произвести замену, можно без проблем.

Вниманию клиентов предлагается широкий выбор разнообразных комплектующих, которые используются в бытовых электроприборах.

Запчасти для электрочайников

Чтобы правильно подобрать требуемые комплектующие, следует быть уверенным в хорошей репутации ресурса, на котором планируется совершить покупку, поскольку такой специфический товар, должен быть хорошего качества и иметь соответствующие характеристики.

Наиболее часто в устройствах для нагрева воды, выходит из строя нагревательный элемент (тэн), механизм включения/отключения и провод. В интернет магазине есть запчасти для термопотов, которые также имеют свойство ломаться.

Магазин Арлос в городе Москва реализует продукцию, которая имеет следующие характеристики:

  • Высокая степень надежности;
  • Полное соответствие российским и международным стандартам качества;
  • В наличии есть комплектующие большинства известных брендов;
  • Запчасти для эл чайников универсальной применяемости;

Специалисты нашей организации могут провести бесплатную консультацию по подбору подходящих комплектующих, которые оптимально подойдут каждому клиенту по соотношению цена/качество и дать несколько советов по эксплуатации починенного оборудования.

Почему запчасти для чайников в Москве следует приобретать у нас

Политика нашей компании направлена на предоставление клиентам продукции отменного качества, которая подойдет для замены оригинальных деталей в таком электроприборе, как чайник.

Чтобы приобрести качественные и долговечные запчасти для термопотов по Московской области, следует ознакомиться с ассортиментом продукции магазина Арлос и выбрать подходящую деталь, которая нуждается в замене.

Сотрудничая с Нами, каждый клиент получит следующее:

  • Возможность забрать товар по адресу улица Комсомольская площадь, 3/30, стр. 3.
  • Гарантия обмена товара или возврат денег в течение 14 дней;
  • Удобные способы оплаты;
  • Предоставление развернутой справки по интересующим вопросам и детальный инструктаж касательно особенностей продукции;

Приобретайте продукцию в интернет магазине Арлос и получайте высококачественные комплектующие по приятной цене. Для связи с Нами воспользуйтесь телефоном 8 (800) 350-90-02 или чатом.

Источник: https://Arlos.ru/catalog/zapchasti-dlya-chaynikov-i-termopotov/

Схема устройства и принцип работы электрочайника

Трудно представить современную жизнь без электрочайников. Высокая скорость нагрева, привлекательный внешний вид и низкое количество потребляемой энергии сделали его незаменимым прибором на любой кухне, как в доме, так и в офисе. Данная статья ознакомит вас с устройством современного электрочайника и поможет разобраться во всех тонкостях его работы.

Немного истории

Идея создания такого устройства принадлежит американскому полковнику Кромптону, который впервые продемонстрировал свое изобретение на Чикагской всемирной ярмарке 1893 года.

Нагревательный элемент был вмонтирован в подставку чайника, что на порядок увеличивало время и расход электроэнергии, требуемой для нагрева воды.

Из-за указанных недостатков, устройство не смогло привлечь к себе внимание широкой публики.

Взяв за основу идею Кромптона, англичанин Артур Лардж усовершенствовал модель, установив нагревательный элемент прямо во внутреннюю поверхность прибора, что позволило сократить время нагрева до минимума.

Виды ТЭН

Современные модели электрических чайников состоят из следующих компонентов:

  • специальная подставка,
  • нагревательный элемент,
  • корпус,
  • стеклянная колба,
  • термостат.

Так как основной частью любого чайника является нагревательный элемент (ТЭН), то по своей конструкции устройства классифицируются по  типу нагревательной поверхности.

  1. Нагревательная поверхность открытого типа, как правило, представляет собой пластину из нержавеющей стали, которая располагается на дне корпуса и имеет непосредственный контакт с водой. Такой тип ТЭНов характерен для моделей низкого ценового диапазона.
  2. Нагревательная поверхность закрытого типа представлена специальной поверхностью, изолированной от контакта с водой. Это позволяет избежать возникновения накипи на стенках и на самом ТЭНе устройства. Устройства с такими нагревательными поверхностями характеризуются более высокой стоимостью.

Как все работает

Для того чтобы понять, как работает любое устройство, необходимо ознакомится с его схемой. Схема электрочайника выглядит следующим образом:

Электрический ток подается на контакты специальной подставки XP1. Далее ток проходит через терморегулятор S1. С данного регулятора ток поступает на контакты ТЭНа.  HL – световой индикатор. S2 — выключатель тепловой защиты, который не участвует в процессе нагрева воды. Он срабатывает лишь в том случае, если колба чайника пуста.

В более обобщенном виде, принцип работы электрочайника заключается в последовательном осуществлении следующих действий:

  1. Устанавливая устройство на специальную подставку, пользователь подключает чайник к электросети и нажатием кнопки активирует работу аппарата. Посредством электрического тока, нагревательный элемент кипятит воду. Максимально допустимая температура нагрева для таких приборов составляет 100 градусов по Цельсию. Из-за различных примесей, присутствующих в водопроводной воде, это значение может снизиться до 93-95 градусов.
  2. Термостат определяет температуру нагрева воды и, после достижения определенной отметки, автоматически отключает подачу электричества на нагревательный элемент.
  3. Если на вашем устройстве установлен режим поддержания температуры, чайник будет осуществлять постоянный подогрев воды после ее остывания до определенной температуры.

При выборе электрического чайника стоит обратить на материал, из которого он сделан. Устройства с металлической основой дольше всего нагреваются и используют большое количество энергии. Керамические чайники долго сохраняют тепло и отличаются более высокой скоростью нагрева.

Керамический чайник Rolsen RK-1008 C

Механизм автоматического отключения

В основе данного механизма лежит биметаллическая пластина, которая реагирует на количество горячего пара, поступающего из колбы аппарата. В разных моделях устройств этот механизм располагается в разных местах, что не оказывает никакого влияния на эффективность или долговечность.

При закипании вода начинает выделять большое количество горячего пара, который проходит через трубку к специальной пластине. Горячий пар нагревает язычок пластины и, под действием температуры, она надавливает на кнопку переключателя.

Меры предосторожности

Перед тем, как начать пользоваться чайником, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Если по каким-либо причинам она отсутствует,  необходимо придерживаться следующих правил.

  1. Никогда не включайте прибор, если количество воды в нем не превышает минимально допустимое значение. В противном случае это приведет к сгоранию электросхемы.
  2. Для бесперебойной работы прибора рекомендуется использовать отдельную розетку.
  3. Никогда не накрывайте корпус чайника другими предметами.
  4. Если сетевой провод вышел из строя или был поврежден, прекратите пользование устройством.
  5. Регулярно производите чистку внутренней поверхности, предварительно отключив прибор от электросети.

Читайте также:  Обзор беспроводного блока переключения

Источник: http://Tehnika.expert/dlya-kuxni/elektrochajnik/ustrojstvo-i-shema-raboty.html

Ремонт электрочайника-своими руками. Схема электрочайника

Уважаемые посетители!!!

Чтобы понять принцип работы электрического чайника, в сравнении дано пояснение по электрической схеме утюга, так как схемы двух электроприборов имеют незначительное различие в принципе срабатывания контактов биметаллической пластины термостата электрочайника и терморегулятора утюга, и в этом Вы убедитесь сами, ознакомившись с этой темой.

Электрическая схема электрочайника

Принцип работы электрических чайников в сравнении с принципом работы электрического утюга,- почти одинаков.  Замыкание и размыкание контактов для двух типов бытовой техники основывается на воздействии температуры нагрева, передаваемой к контактам биметаллической пластины.  Подобную схему утюга

если внести в конструкцию электрического чайника, то  чайник  будет работать в режиме включения и отключения с подогревом воды через определенные промежутки времени.

Схема и описание

Схема соединений элементов электрического чайника состоит  в следующем:

Один провод от внешнего источника (электрической розетки) соединен с одной клеммой ТЕНа.   Второй провод соединен с клеммой, цепь которая состоит в последовательном соединении через термостат электрочайника, далее, ток поступает на другую клемму ТЕНа.

 Различие между устройством терморегулятора утюга и термостатом электрочайника состоит в том, что по мере остывания биметаллической пластины терморегулятора утюга — контакты замыкаются и ТЭН утюга вновь нагревается.

 В электрическом чайнике, по мере нагревания биметаллической пластины контакты термостата размыкаются и повторное включение электрического чайника приводится при помощи выключателя.   К двум клеммным соединениям тэна электрического чайника параллельно подключена  светодиодная лампочка с сопротивлением.

Ремонт электрочайника-своими руками

Устройство дисковых электрических чайников основывается на таком же принципе работы.

Изложенная тема имеет отношение к таким вопросам:

  • Как отремонтировать электрочайник Vitek;
  • Как отремонтировать электрочайник  Скарлет;
  • Как отремонтировать электрочайник  Tefal;
  • Как починить электрочайник Polaris;
  • Как отремонтировать дисковый электрочайник.

Такие элементы электрического чайника как:

— при своей неисправности, можно заменить на новый элемент.   Термостаты и тэны имеются в специализированных отделах магазинов.

 Простой способ устранения неисправности электрического чайника — это способ подключения двух проводов к контактам ТЭНа  (если нет возможности приобрести новый термостат).

 При таком способе устранения неисправности, необходимо будет следить за его отключением из розетки, чтобы электрический чайник не перегрелся.    Тестирование всех элементов электрического чайника проводится пассивным способом (без подключения к внешнему источнику).

Если в причине неисправности ставится вопрос: » Как отремонтировать кнопку электрочайника «,- таковой причиной может быть:

  • окисление контактов кнопки электрочайника;
  • подгорание контактов кнопки электрочайника,

— при данной неисправности можно зачистить контакты кнопки или заменить кнопку (выключатель электрического чайника)  на новую.

Ремонт электрочайника скарлет

На фотоснимке изображен электрический чайник Скарлет.      Какие возможные причины неисправности типичны для таких моделей электрических чайников?

— Возможные причины неисправности  встречаются в нашей практике следующие:

  • окисление контактов  термовыключателя (установленного на ручке электрочайника);
  • окисление контактов, установленных на наружной части дна электрочайника (тепловое реле);
  • разрыв провода в сетевом кабеле (электрическом шнуре);
  • разрыв провода сетевого кабеля у основания штепсельной вилки

и другие причины.

В данном примере таковой причиной неисправности — была неисправность в тепловом реле,  установленном в основании  электрочайника.

тепловое реле электрочайника

После установления причины неисправности, была незначительно изменена электрическая схема чайника.

Тепловое реле выполнено в штамповочном исполнении  и своему ремонту не подлежит.   Как найти выход для устранения подобной неисправности?

диагностика теплового реле

тепловое реле электрочайника

Тепловое реле непосредственно имеет  контактное соединение с разъемом в своем едином штамповочном  исполнении.   Для этого, был удален контакт теплового реле  и два провода напрямую были припаяны к контактам  разъема.

Получилась такая  же  электрическая схема, — с исключением из этой схемы контактов теплового реле.  То-есть, два провода были припаяны к контактам ТЭНа.

Как проверить тэн

                   тэн электрочайника

диагностика нагревательного элемента ТЭНа

Для проверки отдельных электрических элементов, в частности проверки ТЭНа, прибор Мультиметр выставляется в диапазон для измерения сопротивления.

Двумя щупами прибора прикасаемся  к двум контактам ТЭНа, при исправности ТЭНа как это показано на фотоснимке, дисплей прибора укажет на наличие сопротивления, — то есть электрическая цепь в наглядном примере, замыкается на спирали ТЭНа.

Диагностику  для термовыключателя  можно выполнить как  пробником так и прибором Мультиметр.

                                                                                                                                            термовыключатель

Два щупа прибора соединяются с контактами термовыключателя, прибор выставляется в диапазон наименьшего сопротивления и соответственно таким же образом

проводим диагностику.

прибор указывает на разрыв —  при отключенном

термовыключателе

прибор указывает на наличие замыкания —   при включенном термовыключателе

В этом примере наглядно можно наблюдать, что термовыключатель  электрического чайника — исправен.

соединение щупов прибора с контактами термовыключателя

Диагностику лампочки, состоящей из двух электродов в стеклянной колбе, проверить на сопротивление невозможно.   Для этого, прибор нужно установить в диапазон измерения емкости, измеряемой в пикофарадах,  так как данная лампочка обладает емкостью.

То-есть,  подобно обкладкам конденсатора,  два электрода лампочки будут так же иметь свою определенную емкость при таком способе измерения.

При подобной диагностике лампочки с двумя электродами, — самостоятельным  способом изготавливаются соответствующие щупы для соединения с гнездом для измерения емкости.

подключение щупов к гнезду для измерения емкости.

На этом пока все.  Следите за рубрикой.

Источник: http://zapiski-elektrika.ru/landhavt/kak-otremontirovat-elektrochajnik.html

Как читать электрические схемы

Источник: https://electric-220.ru/news/kak_chitat_ehlektricheskie_skhemy/2017-04-01-1217

Электронное реле – какие у него функции?

Одним из обязательных элементов любого транспортного средства, есть регулятор напряжения в сети (реле).

В зависимости от места применения и возложенных функций, такие устройства могут иметь разные конструктивные особенности.

На данный момент, все еще продолжают широко применятся электромеханические приборы, имеющие относительно низкую надежность и требующие в ходе эксплуатации периодической регулировки.

Однако, в последние несколько лет, в жизни все большего и большего количества автовладельцев появляются электронные автомобильные регуляторы напряжения, конструкция которых не предусматривает наличие механических подвижных элементов. По сравнению с предыдущим видом, они имеют более высокие эксплуатационные характеристики, а значит и соответствующие им показатели надежности. Как раз о таких устройствах, нам бы и хотелось сейчас рассказать.

1. Что такое электронное реле?

Когда говорят о реле, то чаще всего, имеют ввиду электромагнитное устройство (электромеханическое реле), которое предназначается для замыкания/размыкания механических электронных контактов на разных участках электроцепей.

Данный прибор является, по сути, электромагнитом, способным управлять соединениями контактов при помощи подаваемого в обмотку электрического тока, оказывающего влияние на возникновение магнитного поля, которое, в свою очередь, способствует перемещению ферромагнитного якоря, связанного механическим путем с контактами.

Работает все это таким же способом, как если бы замыкание (размыкание) происходило от механического нажатия кнопки, только в этом случае, усилие для выполнения действия берется от магнитного поля реле.

Электронное реле имеет в своей конструкции те же самые основные элементы, что и электромеханическое устройство, но для выполнения поставленных задач, электронный механизм, использует полупроводниковый диод, который практически идеально справляется с функциями реле обратного тока. Это, также, единственные элементы импульсного электронного регулятора напряжения, которые способны выделять заметное количество тепла.

Возможно, исходя лишь из одного определения, трудно понять для чего нужно реле, но все же мы сейчас постараемся объяснить все это более доступно. Данное устройство предназначается для мгновенного изменения параметров электрической цепи при поступлении больших токов нагрузки.

Иными словами, оно является своеобразным переключателем, помогающим с помощью малого тока (к примеру, сигнал кнопки), включить цепи с большим током. Реле применяют в тех случаях, когда устройство-исполнитель (автомобильный генератор, стартер, вентилятор печки, обогревающее устройство зеркал, клаксон и т.д.

) для своей работы потребляют большую силу тока (до 30-40 ампер).

Ну например, для что бы завести двигатель с маленькой кнопки, нужно что бы сначала начал работать стартер, который использует от 80 до 300 ампер тока.

Если представить, что реле в данной системе отсутствует, то кнопка, вместе с такой же не предназначенной для больших нагрузок проводкой, просто не выдержит силу поступившего напряжения и расплавится.

Поэтому, приходится применять реле, выступающее между ними в качестве посредника, который исходя из импульса малого тока кнопки, замыкает внутри себя мощные контакты, включая тем самым стартер.

2. Виды электронных реле

Все реле могут разделятся на группы в зависимости от разных классификационных признаков. Так, например, исходя из начального состояния контактов выделяют:

– реле с нормально замкнутыми контактами;

– с нормально разомкнутыми контактами;

– с переключающейся системой контактов.

По типу управляющего сигнала устройства разделяются на:

– приборы постоянного тока (включают нейтральное реле: когда полярность управляющего сигнала не играет важной роли и регистрируется лишь факт его присутствия;

– поляризованное реле: чувствительно к полярности управляющего сигнала, в следствии чего переключается при ее смене;

– реле комбинированного вида: реагирует как на наличие сигнала, так и на его полярность) и устройства переменного тока.

В зависимости от типа исполнения, к «переключателям» относят:

– электромеханическое реле;

– электромагнитное реле (имеет неподвижную обмотку электромагнита);

– герконовое реле;

– магнитоэлектрическое реле (обмотка электромагнита, включая и ее контакты, отличается подвижностью по отношению к сердечнику);

– биметаллическое (термореле);

– электродинамическое (включая индукционное и ферродинамическое реле);

– статическое реле (ионное, ферромагнитное, полупроводниковое).

Исходя из необходимой контролируемой величины, существуют реле тока, реле напряжения, реле мощности, реле контроля изоляции, реле пневматического давления.

Довольно часто, термином «реле» могут, также, обозначаться самые разнообразные устройства, способные замыкать или размыкать контакты, при чем, активацию их работы может вызвать изменение и неэлектрической величины.

К таким механизмам принадлежат устройства чувствительные к температурным показателям (тепловые реле), уровню освещенности (фотореле), к звуковому давлению (акустические реле) и некоторым другим рабочим характеристикам автомобиля. Кроме того, слово «реле» не редко применяется в названии различных таймеров: например, таймер указателя поворота автомобиля.

На современных транспортных средствах, многие функции реле и выключателей «доверены» электронным блокам управления, однако, полностью отказаться от их использования пока невозможно.

К примеру, блок управления бортовой сети должен выполнять следующие задачи: контролировать потребление энергии, контролировать напряжение на клеммах аккумулятора, а при необходимости еще и повышать частоту вращения коленвала на холостых оборотах; регулировать силу нагрузки за счет отключения некоторых потребителей (в основном, приборов входящих в состав системы комфорта); управление системой освещения, обогревателями заднего стекла, стеклоочистителями и т.д.

3. Как выполнить проверку электронного реле?

Если электронное реле на протяжении долгого времени прибывало в непрерывной эксплуатации, особенно при коммутации силовых цепей в граничных режимах, то появляющаяся в ходе замыкания (размыкания) искра создает между контактами нагар, из-за чего есть высокая вероятность сбоя в работе исполнительных устройств.

Плохой контакт начинает выделять на себе тепло, что, возможно, приведет к повышению потребления тока в силовых цепях (ток электромотора становиться импульсно-пусковым). В результате таких действий, места плохого контакта коммутируемых цепей разогреваются, а пластмассовые детали крепления и вовсе расплавляются.

В ходе оплавления происходит смещение контактов, к которому прибавляется процесс искрения, еще сильнее разогревая поврежденное место.

Естественно, все эти процессы Вы не увидите, а заметными они станут лишь когда какая-то деталь выйдет из строя. Поэтому, что бы избежать более серьезных последствий, многие автолюбители периодически проверяю состояние автомобильных реле.

Конечно, Вы можете сделать это в специальных сервисных центрах, где дадут более основательную оценку работоспособности всех систем транспортного средства, но если нет желания тратится на оплату услуг его сотрудников, то провести диагностику электронных реле можно и самостоятельно.

Читайте также:  Автоматический выключатель света с таймером

Сделать это, помогут несложные приспособления, которые станут замечательной находкой в проведении ремонтных работ на всех видах автомобилей.

Чаще всего, причина неисправности кроется в самом устройстве реле, но бывают случаи, когда напряжение отсутствует на его выводах. Основным преимуществом применения диагностического приспособления есть возможность проверки работоспособности управляющих сигналов реле, которые находятся в труднодоступных местах.

Но самое главное во всем этом процессе – самостоятельное изготовление прибора диагностики, подходящего под любой тип реле. Для этого потребуется найти вышедшее из строя реле, контактную проводку, небольшое количество проводов и клемм.

Далее нужно разобрать подготовленное автомобильное реле, удалить из него катушку, после чего подпитать к контактам реле провода (можно зафиксировать место контакта клеем или герметиком) и с помощью заранее сделанного отверстия в корпусе вывести их наружу.

Второй конец, при помощи соответствующих разъемов, фиксируется в контактной колодке.

Теперь, использовав такое нехитрое устройство, можно очень легко проверить работоспособность реле не снимая его с автомобиля.

Процедура проведения диагностического мероприятия следующая: берем только что изготовленный механизм и устанавливаем его на место тестируемого реле; последнее помещается в контактную колодку, после чего, с помощью тестера или контрольной лампы проверяется его работоспособность.

Весь процесс проверки простых автомобильных реле не отличается особой сложностью и не займет много времени, так как все его выводы стандартны и имеют следующие обозначения:

30 – контакт подачи напряжения;

85 и 86 – контакты катушки;

87 – значение нормально-разомкнутого контакта;

87А – значение нормально-замкнутого контакта.

Для проверки более сложных механизмов, смонтированных в корпусе стандартного реле, придется воспользоваться схемой автомобиля.

4. Как заменить электронный регулятор напряжения (реле)

Регулятор напряжения (или как его еще называют реле-регулятора), предназначен для поддержания постоянного напряжения бортовой сети автомобиля, при чем, оно должно отличаться постоянством, вне зависимости от таких факторов как: сила нагрузки на электросеть; частота вращения ротора или температура окружающей среды. Кроме этого, реле-регулятор надежно защищает генератор от возможных перегрузок и различных аварийных режимов, а также выполняет автоматическое включение генераторной силовой цепи (или возбуждающей обмотки) в бортовую сеть транспортного средства.

В большинстве случаев, на современных автомобилях устанавливаются бесконтактные (электронные) регуляторы напряжения. Их главной отличительной особенностью есть отсутствие необходимости регулировки в процессе эксплуатации. Вышедшее из строя реле уже не подлежит ремонту, а значит придя в негодность, регулятор напряжения не ремонтируется, а сразу меняется на новое устройство.

Указанный процесс замены реле начинается с демонтажа вышедшего из строя механизма и предусматривает следующие шаги: в первую очередь, отключаем зажигание, затем выполняем отключение аккумулятора путем отсоединения от клеммы «минусового» провода.

Не забудьте, что все действия нужно выполнять предельно аккуратно и внимательно, так как если, к примеру, перепутать места подсоединенных к штекерам проводов, то реле напряжения просто сломается и станет причиной резкого увеличения нагрузки на генератор.

В некоторых случаях приходится иметь дело с регуляторами, установленными отдельно от генератора. Обычно, такой вариант встречается в более современных автомобилях и его снятие имеет некоторые особенности.

Прежде чем преступить к демонтажу такого устройства, сначала придется открутить гайки, которыми прибор закреплен к кузову транспортного средства.

Только после выполнения данной задачи появится возможность сдвинуть с места реле-регулятор.

Обратите внимание! Снимая прибор, желательно отметить расположение его контактов и проводов идущих за ними. Сделать это можно с помощью липкой ленты либо маркера, что в будущем поможет осуществить более точную и правильную установку нового реле напряжения.

Теперь можно переходить к непосредственной установке нового устройства на автомобиль. Монтаж реле напряжения проводят в обратном порядке и когда все детали заняли нужные места, осуществляется проверка надежности соединения регулятора и проводов, а также сила натяжения генераторного ремня.

После этого подключаем аккумулятор и выполняем диагностику работоспособности только что установленного механизма.

Обсуждая вопрос замены реле напряжения, отдельное внимание стоит уделить устройству, расположенному в корпусе генератора. Как и предыдущий вариант, этот случай более знаком владельцам новых, современных автомобилей.

Особенностью снятия реле, установленного таким образом, есть необходимость предварительного отключения всех проводов, которые подключаются к генератору (трогать сам генератор нет необходимости, он может остаться на прежнем месте).

В одних случаях, что бы снять вышедший из строя регулятор, необходимо разомкнуть штекеры, а в других – открутить гайки, которые крепят провода к контактной шпильке (в общем все зависит от конструкционных особенностей конкретного генератора). Затем, крепление клеммы цепи возбуждения необходимо отвернуть, после чего саму клемму снимают. На следующем этапе, снимается и пластмассовый кожух генераторный установки: все что требуется так это открутить гайки его крепления.

На корпусе самого реле напряжения размещены гайки, при помощи которых оно крепится к корпусу генератора и винт, закрепляющий клемму регулятора на выпрямительной шине. И то и другое необходимо открутить, что позволит осуществить снятие вышедшего из строя прибора. После этого, переходим к установке нового регулятора напряжения. Как повелось, процедура монтажа производится в обратном порядке.

Установив все на свое место, проводят проверку функциональной части нового реле-регулятора. Для выполнения этой задачи необходимо отключить все потребляющие энергию механизмы (кроме зажигания).

Обратите внимание! Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.

Когда названные требования соблюдены, запускаем двигатель транспортного средства и набрав обороты в пределах 2,5-3 тысяч, измеряем напряжение на клеммах АКБ с помощью вольтметра.

Допустимая норма в каждом отдельном случае может отличаться, поэтому, за более детальной информацией стоит обратиться к технической документации автомобиля или же инструкции прилагающийся к реле (если такова имеется).

Источник: https://auto.today/bok/3086-elektronnoe-rele-chto-eto-takoe.html

Что внутри у электронного чайника?

Концепция “Умный дом” давно не дает мне покоя… Я расскажу о своем личном опыте в деле автоматизации кухни. На кухне тоже должна быть электроника! Никто уже не посчитает диковинкой такие вещи, как:

  1. микроволновая печь, которой можно задать алгоритм работы нажатием кнопок на цифровой клавиатуре;
  2. холодильник с электронным термостатом;
  3. духовой шкаф с электронным таймером и датчиком температуры.

Хотелось бы еще чего-то необычного. Есть, конечно, интересные устройства, вроде холодильника, умеющего самостоятельно заказывать продукты и раздавать торренты (Антон, тебе привет 🙂 ), но это уже слишком.

Мне нужен был электрочайник. Я, естественно, решил покупать электронный.

Выбирать долго не пришлось, так как в 2009 году еще не было большого выбора электрочайников с электронным управлением. Мой выбор пал на Philips HD 4686/30 (белого цвета).

Эта моделька умеет нагревать воду по выбору до 40, 60, 80 или 100 градусов, поддерживать заданную температуру в течении 30 минут, имеет несколько защит от перегрева.

Радует глаз ряд светодиодов на его корпусе, которые показывают текущую температуру воды.

Как всегда, моему счастью не было границ. Очень удобно оказалось нагревать кипяченую воду до 60 градусов для того, чтобы растворить варенье и не ждать, пока вода остынет перед тем, как ее пить. Удобно заваривать зеленый чай 80-градусной водой и т.п.

Все было отлично чуть больше года, пока в чайнике не накопилось столько накипи, что это уже стало раздражать.

От накипи я избавляюсь очень просто — высыпаю в чайник половину пакетика лимонной кислоты и кипячу в нем воду. После очистки дно чайника и все его фильтры (сеточки и металлическая стружка) опять заблестели и стали как новые.

И тут началось… На следующий день чайник потек.

Вскоре я выяснил, что достаточно много владельцев этой модели столкнулись с подобной проблемой.

Гарантия на чайник еще не закончилась. В сервисном центре сказали, что чайники не ремонтируют, а просто заменяют на новые. Но вот незадача — чайники белого цвета уже не выпускают! Черный чайник смотрелся бы на моей кухне не “кошерно”, так что я отказался его менять и решил чинить самостоятельно.

Ну что ж, подумал я, вот и настал тот час, когда я могу с чистой совестью наконец покопаться в его внутренностях.
Разобрать его в первый раз было непросто — нужна была отвертка “звездочка” (T8) и недюжинная сноровка для отгибания пластиковых защелок. Вскоре я добрался до дискового нагревательного элемента, вытянул его и снял с него уплотнительное кольцо.

Уплотнительное кольцо, кстати, запатентованное (китайский патент №zl98811836.x). Называется оно EASIFIX PRESSURE SEAL (тут подробнее).

Как оказалось, течь была вызвана присутствием остатков накипи на уплотнительном кольце. Я все тщательно вычистил раствором лимонной кислоты и собрал чайник обратно.

Позже я стал перебирать чайник каждый раз после подобной чистки.

Примерно через год меня ожидал второй сюрприз. Чайник стал выключаться через несколько секунд после включения. Первое, что я предположил, — проблемы с блоком питания электроники. Грешил на высохший электролитический конденсатор. На этот раз я разобрал чайник полностью.

Надо отдать должное инженерам, корпус продуман очень хорошо. Электроника надежно защищена от влаги. Есть чему поучиться.

Вот оно — электронное сердце, т.е. печатная плата моей “прелести”. Я нашел документацию на микроконтроллер, оказалось, что он способен даже музыку играть.

По ходу выяснил, что в чайнике не один датчик температуры а два — внизу и вверху под крышкой. Двойная защита!

Я заменил конденсатор и проверил работу чайника. Все прошло нормально.

Видео:

Я собрал чайник обратно, залил воду и… он опять выключается через 2 секунды!

Как всегда, в разобранном виде работает, а в собранном — нет. Обычное дело.

Я уже не знал куда “копать”. И тут случайно заметил, что если чайник потрясти, то ему удается проработать несколько дольше. Стало похоже на то, что всему виной не электроника, а механика.

Я добрался до термореле — это третья линия обороны. Термореле находится на тыльной стороне дискового нагревательного элемента. Оказалось, что оно вышло из строя и стало размыкать цепь при штатных температурах вместо аварийных. Починил я его просто подогнув контакты пинцетом.

Теперь чайник работает как надо.

Может теперь приделать к нему радиоуправление? 😉

Этот пост также опубликован у меня в Blogger’е:

http://ykhokhlov.blogspot.com/2012/01/blog-post.html

Источник: https://ykhokhlov.livejournal.com/1094.html

Источник

Спасибо за ваше внимание к сайту нашим новым публикациям.