Индикатор уровня тормозной жидкости
индикатор уровня тормозной жидкости – это… Что такое индикатор уровня тормозной жидкости?
- Tata Xenon XT — Технические характеристики Пикапа Ксенон (Xenon) Двигатель: Модель ТАТА 2.2 Л ДИКОР ЕВРО IV Тип система подачи топлива прямым впрыском, двигатель с турбонагнетателем и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха Количество цилиндров 4 в ряд… … Википедия
- Характеристики — К.4. Характеристики Применяют следующие дополнительные характеристики: К.4.3.1.2. Номинальное напряжение изоляции Минимальное значение номинального напряжения изоляции должно быть 250 В. К.4.3.2.1. Условный тепловой ток на открытом воздухе… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- ГОСТ Р 41.13-H-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 H 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения: 2.1 антиблокировочная система: Элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения автоматически … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- Характеристики тормозных устройств — 5.2. Характеристики тормозных устройств 5.2.1. Все тормозные системы, которыми оборудовано транспортное средство, должны отвечать требованиям, предъявляемым к системам рабочего, аварийного и стояночного торможения. 5.2.2. Системы, обеспечивающие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- ГОСТ Р 41.13-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения оригинал документа: 2.11 автоматическое торможение: Торможение одного из нескольких… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- время — 3.3.4 время tE (time tE): время нагрева начальным пусковым переменным током IА обмотки ротора или статора от температуры, достигаемой в номинальном режиме работы, до допустимой температуры при максимальной температуре окружающей среды. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- ЖЕЛУДОК — ЖЕЛУДОК. (gaster, ventriculus), расширенный отдел кишечника, имеющий благодаря наличию специальных желез значение особо важного пищеварительного органа. Ясно диференцированные «желудки» многих беспозвоночных, особенно членистоногих и… … Большая медицинская энциклопедия
- Приборная панель — Для термина «Консоль» см. другие значения. Для термина «Панель» см. другие значения. Приборная панель (консоль) название группы приборов, совмещённых в одной конструкции. Содержание 1 Автомобильная приборная панель … Википедия
- Ту-22М — Не следует путать с Ту 22. Ту 22М … Википедия
Источник: https://universal_ru_en.academic.ru/1190905/%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8F_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
Следим за состоянием тормозов. Контроль уровня тормозной жидкости
На легковых автомобилях в тормозной системе применяется привод гидравлического типа. Тормозная жидкость не меняет свой объем при внешнем воздействии, а в таком приводе выступает в качестве рабочего вещества, передающего усилие тормозной педали на рабочие цилиндры тормозов
Если тормоза не работают. Далеко не самый худший вариант
От количества тормозной жидкости и качества напрямую зависит работоспособность тормозов. Поэтому требуется постоянная проверка количества в системе привода и периодическая замена.
Жидкостью заполнены магистрали, идущие от главного тормозного цилиндра к рабочим. При нажатии на педаль, за счет возникающего давления жидкость перекачивается от главного цилиндра к рабочим. Чтобы в магистрали не попал воздух, перекачанное количество жидкости необходимо компенсировать, поэтому в бачке тормозной системы, соединенным с главным цилиндром находится запас рабочего вещества.
Контроль за уровнем
Индикатор о низком уровне тормозной жидкости
Для удобства проверки за количеством тормозной жидкости в бачок установлен поплавковый датчик, который соединен с сигнальной лампой, расположенной на приборной панели. Но этот датчик срабатывает только в случае критического падения жидкости в бачке. Такие повреждения возникают, к примеру, при повреждении магистрали, что приводит к вытеканию рабочего вещества из системы.
Но бывают ситуации, когда уровня жидкости для нормального функционирования привода уже недостаточно, но его хватает на то, чтобы сигнальная лампа не загоралась. Поэтому полагаться только на датчик уровня не стоит, лучше перед поездкой визуально проверить и удостовериться в нормальном количестве жидкости в бачке, тем более, что процедура эта не занимает много времени.
Место под капотом автомобиля, где может находится бачок с тормозной жидкостью
Резервуар тормозной жидкости расположен в подкапотном пространстве. Зачастую он установлен на главный цилиндр, поэтому искать нужно с правой стороны за двигателем (стоя перед авто). В некоторых машинах бачок прикрыт защитными накладками.
Встречаются автомобили у которых резервуар – выносной и установлен отдельно от главного цилиндра, хоть и соединен с ним трубопроводами.
Но и в этом случае емкость помещают недалеко от цилиндра, поэтому искать нужно за двигателем или же справа на подкрылке.
Тормозные бачки изготавливаются ил белого или прозрачного пластика, поэтому уровень тормозной жидкости хорошо просматривается через стенки резервуара и откручивать крышку не нужно, да и не желательно.
Для проверки и контроля за уровнем, на стенках тормозного бачка нанесены метки «мин» и «макс». Но какое количество жидкости считается для того или иного авто нормальным, следует уточнять в технической документации к машине.
В одних моделях уровень должен быть чуть выше отметки «макс», у других – между метками, но ближе к максимальному значению.
Доливка
Если уровень в резервуаре ниже требуемого и расположен возле отметки «мин», то осуществляется доливка. При этом важно использовать жидкость только ту, что залита в систему.
И хоть автолюбители утверждают, что вещества разных марок между собой совместимы, лучше не экспериментировать. Производители тормозных жидкостей используют в составе определенные добавки.
При смешивании может произойти конфликт добавок, что приведет к потере эксплуатационных качеств жидкости, а это повлияет на работоспособность тормозной системы.
Если же неизвестно, какая жидкость залита, то залейте какая есть, но в этом случае затягивать с заменой не стоит.
Осуществлять доливку тоже следует правильно, при этом на процедуру влияют конструктивные особенности резервуара. На одних моделях поплавковый датчик уровня установлен в тело бачка, у других же он вмонтирован в крышку бачка.
В первом варианте перед доливкой узнайте до какого уровня нужно доливать. А далее откручиваем крышку и доводим количество до необходимого. Заливать следует аккуратно, лучше воспользоваться воронкой. Важно не пролить вещество, чтобы оно не попало на проводку, поскольку это может вызвать окисление контактов.
Читайте также: Мощный led-диммер
А вот в случае с датчиком, установленным в крышке, важно учитывать, что при закрытии бачка часть жидкости будет вытеснена поплавком, поэтому нельзя допускать заливку вещества выше указанной в тех. документации отметки.
Поскольку датчик расположен в крышке, то для того, чтобы ее открутить, предварительно нужно отсоединить провода. После выкручиваем крышку, доливаем, завинчиваем крышку обратно и подключаем провода.
Если случайно перелили жидкость, то излишки откачайте шприцем.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Причины срабатывания датчика
Датчик уровня сигнализирует, что в бачке низкий уровень тормозной жидкости, а это происходит при утечках из магистралей. Поэтому при загорании сигнальной лампы сначала проверьте уровень в бачке, а затем осмотрите трубопроводы, идущие на рабочие цилиндры.
Но датчик может сработать и по другой причине – сильном износе колодок. Чтобы компенсировать стирание колодок, поршни рабочих цилиндров по мере износа колодок выдвигаются из цилиндров. Из-за этого пространство внутри цилиндра под поршнем увеличивается и заполняется жидкостью.
Недостаток ее в приводе компенсируется из бачка, из-за чего уровень снижается до минимальной отметки. При этом датчик может и не загораться, но сигнал будет срабатывать во время торможения. При нажатии на педаль, жидкость из бачка будет подаваться в главный цилиндр, поэтому уровень ее в резервуаре снизиться ниже критической отметки.
При отпускании же педали, часть жидкости снова перетечет в резервуар, и датчик перестанет сигнализировать.
Чтобы устранить срабатывание датчика пополните количество жидкости. Но стоит понимать, что колодки изношены и их нужно заменить.
Помимо количества важно еще и качество жидкости. Она гигроскопична и накапливает в себе влагу. Содержание воды снижает температуру кипения, поэтому при интенсивном торможении высока вероятность отказа привода из-за закипания вещества.
Проверка качества
Качество тормозной жидкости проверяется специальным тестером. Но стоит отметить, что особой пользы от этого прибора нет.
Дело в том, что он определяет наличие влаги по сопротивлению (чем больше воды, тем ниже сопротивление). Но жидкости разных производителей даже в «чистом» состоянии имеют разное сопротивление.
Из-за этого результаты проверки будут недостоверными. Усугубляет ситуацию отсутствие возможности калибровки прибора.
К примеру, один и тот же тестер при проверке разных, но «чистых» жидкостей может показать, что какая-то из них имеет примеси воды, хотя это не так.
Этим пользуются не совсем честные СТО, которые с помощью такой проверки тестером навязывают автовладельцу услугу замены тормозной жидкости.
Поэтому особо проверке качества жидкости тестером доверять не стоит.
Лучше руководствоваться регламентом технического обслуживания авто, в котором указывается периодичность замены и следовать рекомендациям.
Видео: Проверка уровня и влажности тормозной жидкости Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/sledim-za-sostoyaniem-tormozov-kontrol-urovnya-tormoznoy-zhidkosti/
Что делать если горит индикатор тормозной жидкости на LADA
20 апрель 2017 LadaOnline 7 423
Индикатор аварийного состояния тормозной системы должен загораться красным цветом при включении зажигания и гаснуть через 2 секунды после запуска двигателя.
Длительное горение лампы при работающем двигателе свидетельствуют о включенном стояночном тормозе (ручнике) или падении уровня тормозной жидкости ниже метки «MIN».
Эксплуатировать автомобиль с горящим индикатором запрещено!
Датчик уровня тормозной жидкости находится в бачке главного тормозного цилиндра. При падении уровня жидкости ниже отметки «MIN», по сигналу датчика загорается контрольная лампа на панели приборов. Рекомендуется проверять датчик уровня тормозной жидкости при каждом плановом техническом осмотре.
Проверка датчика уровня тормозной жидкости
Выключите стояночный тормоз и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.
Если уровень жидкости в бачке ниже метки «MIN», а соответствующий значок в комбинации приборов не загорелась, нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика. Замыкаем контакты колодки жгута проводов куском провода.
- Если лампа не загорается, значит в проводке автомобиля есть обрыв.
- Если лампа загорелась, значит неисправен датчик.
Если уровень жидкости в норме (между «MIN» и «MAX»), а контрольная лампа после запуска двигателя продолжает гореть, нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика.
- Если лампа погасла, то неисправен датчик.
- Если лампа продолжает гореть, то в проводке автомобиля есть короткое замыкание или неисправна приборная панель.
Замена датчика производится вместе с бачком главного тормозного цилиндра. О неисправности тормозной системы также свидетельствуют горящие лампы ABS и ESC.
Ключевые слова: тормозные колодки лада гранта | тормозные колодки лада калина | тормозные колодки лада калина 2 | тормозные колодки лада приора | тормозные колодки лада ларгус | тормозные колодки нива | тормозные колодки лада веста | тормозные колодки lada xray | датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада калина 2 | датчики лада приора | датчики нива | безопасность lada xray | безопасность лада веста | безопасность лада ларгус | безопасность лада гранта | безопасность лада калина | безопасность лада калина 2 | безопасность лада приора | безопасность нива | панель приборов lada xray | панель приборов лада веста | панель приборов лада ларгус | панель приборов лада гранта | панель приборов лада калина 2 | панель приборов лада калина | панель приборов лада приора | панель приборов нива | универсальная статья
00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
- Замена жидкости в гидроприводе сцепления автомобилей LADA
- Установка датчика уровня омывающей жидкости на Лада Ларгус
- Описание панели приборов Лада Гранта и Калина 2
Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1916-zamena-i-proverka-datchika-urovnya-tormoznoy-zhidkosti-na-lada.html
Экспертиза тестеров тормозной жидкости – журнал За рулем
Не можешь исправить тормоза — сделай громче гудок! Народная шутка
Часть производителей откровенно халтурят, подсовывая нам тормозную жидкость с низкой температурой кипения (ЗР, 2015, № 3; 2012, № 9).
Ситуацию усугубляет естественная тяга любой тормозухи впитывать влагу. И чем больше в таком растворе воды, тем раньше жидкость закипит.
Последствия крайне неприятные: педаль тормоза проваливается, автомобиль не останавливается — все шансы угодить в сводку ДТП.
Впрочем, на прилавках имеется россыпь тестеров, которые должны помогать в оценке реального качества тормозной жидкости. Для проверки мы купили четыре прибора разных типов, но с одинаковым принципом действия: «влажность» жидкости они оценивают по электропроводности. Чем больше воды, тем меньше сопротивление.
Brake Fluid Tester ADD7704.
Brake Fluid Tester ADD7704.
Brake Fluid Tester ADD7704.
Brake Fluid Tester WH-509.
Читайте также: Воспроизведение звука на pic
Brake Fluid Tester WH-509.
Brake Fluid Tester WH-509.
По нашей просьбе в сертифицированной лаборатории подготовили три образца тормозной жидкости, «нахлебавшейся» воды: в компанию к исходной Sintec Super DOT 4 («сухая», с массовой долей воды 0,18% жидкость из потребительской тары) добавили ее «увлажненные» варианты — с массовыми долями воды 1,0; 2,0 и 3,0%. На этом материале и выполняли экспертизу тестеров. А она показала, что из них только один можно смело рекомендовать к использованию.
Дело в том, что сопротивление у разных тормозных жидкостей, даже заведомо годных к использованию, может быть изначально неодинаковым.
Так, Тосол-Синтез РосДОТ 4 имеет в исходном состоянии показатели электропроводности 7–9 мкСм (микросименс), а при подмешивании воды до 2‑процентного содержания — уже 17–20 мкСм. При этом для жидкостей Federal-Mogul или Sintec Super DOT 4 прибор показывает те же 17–20 мкСм в «обезвоженном» виде.
Очевидно, что оценивать качество жидкости подобным образом категорически нельзя — нужно знать исходные параметры конкретной тормозухи и сравнивать их с текущими параметрами.
Портативный тестер тормозной жидкости CT-2081.
Портативный тестер тормозной жидкости CT-2081.
Портативный тестер тормозной жидкости CT-2081.
Brake Fluid Tester ADD7703 — выбор ЗР.
Brake Fluid Tester ADD7703 — выбор ЗР.
Brake Fluid Tester ADD7703 — выбор ЗР.
А в нашей подборке только один прибор позволяет работать с начальной калибровкой, полученной при анализе заведомо годной тормозной жидкости. Погружаем щуп в тормозной бачок, калибровочным винтом добиваемся горения первого светодиода — от этого значения и танцуем.
Через пару-тройку лет проводим новый замер, но уже без всяких подстроек. Только вот можете ли вы представить такую ситуацию в реальной жизни? Остальные три прибора лишены возможности начальной калибровки, а потому и вовсе бесполезны.
По крайней мере, для контроля качества тормозной жидкости в автомобиле. Кстати, проходимцы, работающие в некоторых сервисных центрах, успешно этим пользуются: засовывают щуп своего прибора в бачок (бесплатно!) и показывают клиенту горящую оранжевую лампочку — дескать, жижу надо срочно менять.
Да, от замены хуже не будет — но зачем понапрасну тратить деньги? В том числе и на бесполезный прибор…
Тестеры тормозных жидкостей: проверка на честность
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/811717-testery-tormoznyx-zhidkostej-proverka-na-chestnost/
Индикатор уровня тормозной жидкости
Индикатор уровня тормозной жидкости
Современные автомобили оборудуют гидравлическим приводом тормозов, одним из недостатков которого является опасность внезапной утечки тормозной жидкости из привода, что может привести к аварии.
Установка на автомобиль индикатора уровня тормозной жидкости создает определенное удобство в эксплуатации и значительно повышает безопасность движения.
Индикатор может быть установлен на все типы отечественных автомобилей с гидравлическим приводом тормозов и напряжением питания 12 В с минусом на массе, в гидросистему которых залита жидкость ГТЖА-2 “Нева” ТУ6-09-550-73.
Если в гидросистеме используется другая марка тормозной жидкости, то номиналы элементов, естественно, будут отличаться от приведенных на схеме.
Принципиальная схема индикатора показана на рис. 1. Его основа—мультивибратор на транзисторах Т2 и Т3. Нагрузкой мультивибратора служит телефонный капсюль Тф1.
Транзистор Т4 способствует более четкой фиксации рабочего состояния (открыт — закрыт) транзистора Т2.
Когда щуп-датчик в бачке погружен в тормозную жидкость, на базу транзистора Т1 поступает напряжение смещения, и он открыт. При этом база и эмиттер транзистора Т2 имеют одинаковый потенциал, и этот транзистор будет закрыт.
В результате мультивибратор не работает, а телефон Тф1 обесточен. Диод Д1 защищает базу транзистора Т2. При понижении уровня тормозной жидкости в бачке щуп оказывается в воздухе. В результате этого транзистор Т1 закрывается, а транзистор Т2 открывается. Теперь мультивибратор будет работать с частотой, определяемой постоянной времени цепочки R5C1 (около 400 Гц). Звуковой сигнал предупреждает водителя об утечке или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке.
Индикатор собирают на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита или гетинакса толщиной 1,5 мм. Чертеж печатной платы показан на рис. 2, а весь указатель в сборе — на рис. 3.
Использовать в индикаторе германиевые полупроводниковые элементы нежелательно ввиду их низкой термостабильности. Резисторы — МЛТ-0,25, конденсатор — МБМ.
В качестве Тф1 можно использовать электромагнитный телефонный капсюль любого типа с сопротивлением обмотки 65—1600 Ом, например ТА-4. Телефонный капсюль крепят к печатной плате следующим образом. В крышке капсюля на диаметре 35 мм сверлят два отверстия диаметром 3,3 мм с зенковкой с внутренней стороны под потайную головку винта М3.
Крышку капсюля закрепляют двумя винтами М3 на плате со стороны элементов, затем капсюль ввинчивают в крышку. Печатную плату с телефоном помещают 8 пластмассовый или металлический корпус.
Правильно собранный из кондиционных деталей индикатор, как правило, налаживания не требует. В отдельных случаях может понадобиться регулировка чувствительности подбором резистора R1.
Частоту звучания регулируют изменением сопротивления резистора R5.
Датчик монтируют в пластмассовую крышку бачка для тормозной жидкости. Один из возможных вариантов конструкции датчика показан на рис. 4. Датчик изготовлен из латуни Л62. Длина датчика зависит от расстояния от крышки бачка до отметки минимального уровня тормозной жидкости в бачке. Для автомобиля ВАЗ-2101 она равна 33—35 мм. В случае, если при установке датчика будет закрыто вентиляционное отверстие в крышке бачка, рядом с датчиком необходимо просверлить отверстие диаметром 1,5 мм для сообщения внутренней полости бачка с атмосферой.
Если бачок для тормозной жидкости или трубопровод, идущий от бачка, металлические, то больше никаких доработок бачка делать не надо. Если же бачок и трубопровод сделан из неметаллических материалов (например, у автомобилей ВАЗ), то тормозную жидкость, находящуюся в бачке, необходимо электрически соединить с массой автомобиля.
Для этого в бачке в любой точке ниже минимального уровня тормозной жидкости необходимо просверлить отверстие диаметром 4,1 мм, вставить в отверстие винт М4 с цилиндрической головкой, проложив с обеих сторон стенки бачка уплотняющие резиновые и металлические шайбы, и соединить винт с массой гибким многожильным проводом (МТБ, БПВЛ и др.
) сечением 0,35—0,5 мм2.
Эта необходимость вызвана следующим. Хотя на отечественных автомобилях всех типов тормозная жидкость электрически соединена с корпусом автомобиля (металлический главный тормозной цилиндр, металлические трубопроводы и пр.
), точка ее соединения в некоторых случаях находится далеко от датчика, поэтому электрическое сопротивление столба жидкости на участке датчик — корпус составляет единицы мегом.
Так, в автомобилях ВАЗ полиэтиленовый бачок соединяется с главным тормозным цилиндром диэлектрическим трубопроводом, и сопротивление участка датчик — корпус в автомобилях этого типа оказывается настолько велико, что транзистор 77 не открывается.
Читайте также: Схема управления насосом — дозатором
Для автомобилей “Москвич-408”, “Москвич-412” заземлять жидкость нет необходимости — бачок расположен непосредственно на главном тормозном цилиндре, и жидкость контактирует с корпусом близко от датчика, поэтому сопротивление этого участка невелико.
Замыкания по стенкам бачка между датчиком и корпусом не происходит ввиду большого сопротивления этого участка даже при максимально возможном наличии остатков жидкости на стенках.
Кроме того, бачки, изготовленные из пластических масс, плохо смачиваются жидкостью, а стенки бачка расположены вертикально. Поэтому, как показал опыт, можно расположить в крышке бачка два датчика, и один из них соединять с корпусом.
Однако расстояние между датчиками для большей надежности работы устройства не следует делать менее 15 мм.
В этом случае налаживание устройства сводится к выбору оптимальной чувствительности подбором резистора R1. В некоторых случаях при значительном остатке жидкости на крышке может незначительно измениться частота генерации мультивибратора.
При установке в крышку бачка двух датчиков можно использовать один и тот же индикатор для контроля уровня тормозной жидкости в бачке и охлаждающей жидкости в радиаторе.
Для этого в радиатор (или в расширительный бачок) устанавливают аналогичный датчик, изолированный от корпуса, и все датчики соединяют последовательно: один датчик в крышке бачка для тормозной жидкости соединяют со входом индикатора, другой — с датчиком уровня жидкости в радиаторе.
При падении уровня жидкости в бачке или в радиаторе цепь размыкается, и индикатор предупреждает об этом звуковым сигналом.Раздел: [Приборы]
Источник: http://www.cavr.ru/article/4590-indikator-urovnya-tormoznoj-zhidkosti
Что означают индикаторы приборной панели
На приборной панели любого автомобиля расположено большое количество разных индикаторов. Что обозначает каждый из них? Давайте вместе изучим их назначение. Индикаторы подскажут нам о возникновении проблем в автомобиле и помогут автолюбителю быстро сориентироваться в возникшей ситуации и принять правильное решение.
Рассмотрим основные индикаторы. Начнем по порядку.
1. Индикатор уровня тормозной жидкости
Загорание этой лампочки на панели означает снижение уровня тормозной жидкости в рабочей тормозной системе автомобиля. Как известно, тормозная система – это одна из важнейших систем авто и ее исправная работа является гарантией безопасности на дороге.
Причиной снижения тормозной жидкости в системе может быть износ тормозных колодок. В таком случае, придется их заменить. Для начала, чтобы добраться до гаража или сервисного центра нужно долить тормозную жидкость в бачок.
Еще одной причиной снижения тормозной жидкости может быть повреждение вакуумного усилителя или одного из контуров тормозной системы. Ремонт или замену вакуумного усилителя можно сделать своими руками. А вот ремонт контура лучше производить в СТО, своими руками такие работы сделать будет непросто, т.к. нужно поднимать автомобиль.
2. Индикатор давления моторного масла
Моторное масло необходимо для создания и поддержания масляного клина в подшипниках, а также для смазки и охлаждения поршней. Сухое трение при недостаточном давлении масла грозит им моментальным износом. Сначала коленвал начинает болтаться во вкладышах. При этом издается характерный стук. Затем поверхности поршней начинают задираться, и двигатель может полностью заклинить.
Поэтому при загорании индикатора давления масла нужно немедленно остановиться, заглушить двигатель и проверить уровень масла. При необходимости нужно долить масло и проверить его уровень щупом.
3. Индикатор перегрева двигателя
Системы охлаждения современных автомобилей герметичны, работают при избыточном давлении и довольно хорошо справляются с охлаждением двигателя. Но по мере эксплуатации могут возникнуть разные неполадки, например, загрязнение радиатора или выход из строя насоса. Мотор начинает перегреваться и последствия могут быть очень серьезными.
Если на приборной панели загорелся индикатор перегрева двигателя, остановитесь, дождитесь, когда двигатель остынет и залейте в систему охлаждения антифриз. Бывалые водители советуют проверить наличие воздушных пробок в системе. Для этого нужно снять с патрубка шланг или открыть штуцер. Вернувшись из поездки, обязательно выясните причину перегрева двигателя.
4. Индикатор «проверь двигатель»
Это индикатор электронной системы управления двигателем автомобиля и срабатывает при ее неисправностях.
Основной причиной являются пропуски вспышек, из-за которых в систему выпуска попадает большое количество паров несгоревшего топлива. Оно дожигается в нейтрализаторе и быстро выводит его из строя.
В современных двигателях система диагностики автоматически выключает форсунку неработающего цилиндра. Но индикатор будет гореть до устранения причины.
Самостоятельно вы сможете проверить лишь работоспособность свечи зажигания. Полностью установить причины повреждения вам поможет специальная диагностика. Поэтому считайте коды неисправности и обращайтесь на СТО.
5. Индикатор накаливания свечей
Такой индикатор устанавливается только на дизельных автомобилях и сигнализирует о нагреве свечой камеры сгорания. При неисправности системы мотор может не завестись в холодное время года.
Чтобы правильно завести двигатель, советуем ориентироваться по индикатору. Включив зажигание, нужно подождать пока погаснет индикатор и лишь после этого запускать двигатель.
6. Индикатор разрядки аккумулятора
Индикатор срабатывает в случаях, когда аккумулятор перестает заряжаться. Если индикатор загорелся вам нужно остановить машину и отсоединить на 5-10 секунд клеммы от аккумулятора.
Если при этом заглохнет двигатель, это означает неисправность генератора. Внимательно осмотрите ремень привода генератора: он должен быть достаточно натянут и не должен проскальзывать, а шкив генератора должен быть холодным.
Нужно также осмотреть разъемы генератора и предохранителей.
Возможно, что вышел из строя предохранитель. Чтобы экономно расходовать заряд аккумулятора отключите все электрические приборы в автомобиле: аудиосистему, печку, фары. Можно продолжить движение на аккумуляторе до ближайшего СТО.
7. Индикатор снижения топлива в бензобаке
Срабатывание этого индикатора означает, что в баке заканчивается топливо. Единственным советом в данном случае является поездка на ближайшую заправочную станцию. В зависимости от типа двигателя, нормы расхода топлива и объема двигателя одной заправки полного бака топлива хватает на 400-1000 км. Индикатор может загораться также на косогорах или при поворотах из-за колебания топлива в баке.
И совет от бывалых: внимательно изучите все подсказки в вашей машине и не игнорируйте их. Исправный автомобиль — гарантия вашей безопасности!
Что еще почитать?
Источник: http://automexanik.ru/elektrika/chto-oznachayut-indikatoryi-pribornoy-paneli.html
Спасибо за ваше внимание!